Совсем немного осталось
до премьеры фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», которая
состоится 24 марта 2016 года. В преддверии этой даты мы уже писали статью о Бэтмене, который является главным героем грядущей
супергеройской ленты. Теперь время пришло рассказать о его противнике –
Супермене; узнать, как он появился в
мировой культуре, какой путь прошел этот персонаж в кинематографе. Давайте
вместе окунемся в летопись Кларка Кента (такое у него имя) и подготовим себя к
походу в кинотеатр.
Начнем, пожалуй, с тех
времен, когда Супермен выглядел лысым злодеем, обладающим телепатическими
свойствами. Его целью было полное господство над миром. Эта история появилась в
продаже в виде комиксов в 1933 году. Джерри Сигел и Джо Шустер, авторы этого
монстра, впоследствии решили
переработать концепцию своего персонажа. Из злодея он превратился в героя.
Прототипом был взят популярный в то время актер Дуглас Фербенкс, особенно его
образ из фильмов про Зорро. Имя Кларк Кент соединило в себе имена двух звезд
Голливуда того времени – Кларка Гейбла и
Кента Тейлора.
Впервые Супермен
появился в Action comics в августе 1938 года, а в 1939 году
была запущена отдельная серия историй о данном герое. К удивлению издателей,
комиксы стали хорошо продаваться.
В первое время
разработкой сюжетов и созданием тематических рисунков занимались сами Джерри
Сингел и Джо Шустер. Но вскоре Шустеру пришлось открыть студию по иллюстрациям,
в которой он собрал художников себе в помощь, из-за ухудшающегося зрения, да и
объем работы был слишком велик для одного человека.
В кинематографе
Супермен появился в 1941 году, в короткометражном анимационном фильме. В нем
гость с планеты Криптон отстаивал справедливость на Земле и работал в газете,
скрываясь под именем Кларка Кента. Фильм шел всего десять минут и имел бюджет в
сто тысяч. Эта работа приглянулась многим и была отмечена номинацией на премию
«Оскар» как лучший короткометражный мультфильм, но так и не получила заветную
статуэтку. Данная франшиза продлилась до 1943 год; было выпущено 17 эпизодов.
Первым художественным
фильмом о Супермене можно считать четырехчасовую картину 1948 года. Эта
картина, спустя два года обзавелась
продолжением - «Атомный человек против Супермена», которая не пожелала
сократить хронометраж.
Не желая прекращать
прославление инопланетного героя на телеэкранах и в кинотеатрах, продюсеры в
1951 году начинают прокат фильма «Супермен и люди-кроты», в котором поменялся
исполнитель главной роли (теперь им стал Джордж Ривз), да и продолжительность
фильма ощутимо снизилась – до одного часа. Вдохновленные успехом картины и
многочисленными идеями, создатели решают в 1952 году запустить сериал о Кларке
Кенте и его подвигах во имя землян. «Приключение Супермена» продержались на
телевидении в течение 6 сезонов, до 1958 года. А в 1961 году выходит
короткометражная картина «Приключение Супербоя», в которой опять поменялся
актерский состав.
Все-таки главным
периодом для Супермена в кинематографе можно считать 1978 год, когда в
кинотеатрах появляется «Супермен» с бюджетом в 55 миллионов долларов. В мировом
прокате ему удалось заработать более трехсот миллионов и удостоиться одной
статуэтки премии «Оскар» - за особые достижения. Такой успех предрек скорое
появление новой части, которая вышла в 1980 году. В съемках приняли участие те
же члены команды, что и в первой: исполнителем главной роли так и остался
Кристофер Рив, режиссерское кресло также досталось Ричарду Доннеру; правда, на
помощь ему пришел еще один постановщик –
Ричард Лестер. Бюджет второй ленты уменьшили всего на один миллион. К сожалению,
сборы «Супермена 2» составили всего 100 миллионов, что невероятно после успехов
первой части. Несмотря на такой провал, создатели цикла фильмов о герое из
космоса не дрогнули, и в 1983 году выпустили третью картину, которая смогла
собрать всего пятьдесят девять миллионов в прокате при бюджете в 39 миллионов.
Помимо фиаско в прокате, лента номинировалась на «Золотую малину» в двух
категориях: «Худшая мужская роль второго плана» и «Худший саундтрек», которые,
к счастью, не получила. Неизвестно
какими убеждениями руководствовались продюсеры, когда запускали четвертый фильм
в производство… Новая картина «Супермен 4: В поисках мира» 1987 года полностью
провалилась в прокате. С бюджетом в 17 миллионов ей удалось вернуть лишь 15. Также «Золотая
малина» не смогла пройти мимо этой неудачи и номинировала фильм за худшую
женскую роль второго плана и за худшие визуальные эффекты.
Надо отметить в жизни
Супермена сериал «Супербой», который показывали с 1988 года по 1992 и «Лоис и
Кларк: Новые приключения Супермена», который просуществовал с 1993 года по 1997
в течение четырех сезонов. В 2001 году на телеэкранах начинают показывать новый
сериал «Тайна Смолвиля», который в течение девяти сезонов просуществовал вплоть
до 2011 года. В нем речь идет о появлении Кларка Кента на Земле, его жизни в
юношестве и познании собственной силы. Но про покорение киноэкранов житель
Криптона не забыл.
В 2006 году в
кинотеатрах появляется фильм «Возвращение Супермена», который стал продолжением
цикла, начавшегося еще в 1978 году. На создание данной картины Warner Bros. выделило баснословную по тем
меркам сумму: 270 миллионов долларов. Режиссером проекта назначили Брайна
Сингера, которому удалось удачно начать франшизу «Люди Икс» в 2000 году. Тем не
менее, даже ему не удалось перебороть сложившиеся стереотипы относительно
Супермена. Его работа принесла всего 391 миллион, что не могло окупить
раздувшийся бюджет. Несмотря на провал в прокате, критики благосклонно
отнеслись к фильму, да и Американская киноакадемия выдвигала его на премию «Оскар» в номинации «Лучшие визуальные эффекты», которая так и не
превратилась в статуэтку.
Перезапуском истории
Кларка Кента стал фильм Зака Снайдера «Человек из стали», вышедший в свет в
2013 году. Как ни удивительно, но и этот перезапуск нельзя назвать успешным.
При бюджете в 225 миллионов картине удалось по миру заработать почти семьсот
миллионов. В плане коммерции картину можно считать удачной. Но критики и
зрители отнеслись к ней крайне холодно.
Несмотря на
общественное мнение, боссы Warner
Bros.
опять позвали Зака Снайдера в режиссерское кресло, чтобы он взялся за
производство ленты «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». Тем не
менее, никто не знает, как у него получилось в этот раз. Может, он учел свои
ошибки и сделал поистине качественный фильм.
Текст: Дмитрий Тищенко
Комментариев нет:
Отправить комментарий