Война не рассказывает сказок…
В мировом кинематографе можно найти внушительное количество фильмов
на военную тематику. Их снимают режиссеры разных стран, и каждый по-своему
рассказывает об ужасах локальных и мировых войн. Вторая мировая оставила
многочисленные отпечатки в мировом искусстве. К ее истории может прикоснуться
каждый благодаря документальным и художественным фильмам. Такие великие
режиссеры, как Сергей Бондарчук, Леонид Быков, Станислав Ростоцкий, создали
действительно гениальные картины об Отечественной войне. Голливудские режиссеры
неоднократно поднимали в своем
творчестве подобную тему. Стивен Спилберг, Майкл Бей рассказывали о том
времени именами своих героев. Теперь же Дэвид Эйр решил вспомнить апрель сорок
пятого года и поведать нам о нем от лица обычного экипажа американского танка «Шерман», именуемого
«Ярость».
Так как главной фигурой в фильме «Ярость» является режиссер, выступивший в проекте так же сценаристом и
главным продюсером, то речь будет вестись, в большей степени, вокруг его работы.
Мне безумно понравилась то, в каком ракурсе был написан сценарий. Дэвид Эйр не
поднимает ничего глобального и не пытается показать в своей картине масштабные
сражения. Он акцентирует зрительское внимание на пяти американских солдатах,
создающих единое целое со своим гусеничным, бронированным «домом» и представляющими
реальную угрозу своим врагам. Но, тем не менее, вся суть фильма не заключается
в том, чтобы показать как можно больше красивых сцен танковых сражений,
которые, тем не менее, присутствуют на протяжении всего хронометража. Все
идейное содержание ленты заключается в психологии экипажа. В сценарии показаны их
различные эмоциональные состояния. Мы видим не только старослужащих вояк, привычных
к ежеминутной канонаде и пушечным обстрелам в их сторону, но и молодого бойца,
недавно поступившего в союзную армию. Его разум абсолютно не привык к подобным
стрессам и в первые дни своего пребывания на борту «Ярости» он впадает в
истерики, так как не может принять эту холодную жестокость войны…
Нельзя забыть о режиссуре Дэвида Эйра, которая не оставляет после
себя отрицательных эмоций. Картина в его руках получилась насыщенной не только
постоянно обновляющимися событиями, но и мощной эмоциональной энергетикой.
Благодаря полному погружению во время Второй мировой войны и профессиональному
подходу к съемкам, режиссер смог окунуть зрителей не в яркие и живописные
пейзажи передовой, а в грязную, пропитанную порохом, сигаретами, алкоголем и
смертью атмосферу войны. Какими бы красивыми операторскими кадрами не была бы
наполнена кинокартина, аура остается прежней: гнетущей, эмоционально напряженной.
Все это не дает зрителю, так же как и героям фильма, разменивать внимание на красивые
виды летней природы. Ведь на войне, в жестоком бою, когда твоя жизнь стоит на
волоске от пропасти, нет времени думать о зеленеющих листьях. Вся эта мрачность
и жестокость подчеркивается свирепыми взаимоотношениями команды, которые
становятся ярко выраженными во время появления молодого пополнения. Несмотря на
эти жесткости армейской службы и на изначальную суровость бывалых служащих,
зрителю показывают не только их звериный нрав, но и человеческие чувства,
проявляющиеся перед верной гибелью. Все эти яркие в пасмурном мраке эпизоды
отлично подчеркиваются саундтреком, который безошибочно задает темп
разворачивающимся событиям.
Нельзя упускать из виду безупречную актерскую игру, которая была
так необходима для данной картины. Абсолютно все актеры, что приятно удивляет,
не вызывали к себе отрицательного отношения. Но все – таки стоит выделить трех
из внушительного списка: Брэда Питта, Шайа ЛаБафа, Логана Лермана. Именно созданные
этими актерами персонажи остаются в памяти ярким пятном по окончании просмотра.
Эмоциональные стороны этих героев создают мощный и интригующий контраст;
поэтому интерес к киноленте не пропадает с каждой минутой, а наоборот возрастает, что в финальные минуты невозможно
усидеть спокойно на своем месте. Персонаж Брэда Питта – само воплощение
армейской суровости. Личный состав уважает его за непоколебимое хладнокровие в
тяжелых ситуациях. Но это лишь его роль. За маской командира прячется живой
человек, который, так же, как и остальные, тяжело переносит удары судьбы и
потерю боевого товарища. Такую душевную двойственность актер превосходно
раскрыл на съемочной площадке. Нет абсолютно никаких замечаний к Брэду Питту, и
я, пожалуй, скажу, что данная роль, является лучшей в его карьере за последнее
время.
Как бы Шайа ЛаБаф не вел себя на публике и всячески не
компрометировал свое имя в различных скандалах, как бы к нему не относились в
сфере светской жизни, но к его актерскому таланту почти нет никакой замечаний.
Лично у меня от его работы в «Ярости» осталось только положительное впечатление.
Его герой – верующий человек, который смиренно переносит все сражения и
благодарит Бога за то, что тот сохраняет экипажу жизнь изо дня в день. Игра
актера достойна уважения. В каждом кадре он выдерживает необходимые
эмоциональные колебания и располагает к себе зрителя своим спокойствием и
состраданием к братьям по оружию.
В завершении рецензии необходимо подвести небольшой итог
вышесказанному. Режиссер с первых минут окунает зрителя в жестокость войны; без
лирических вступлений дает нам почувствовать себя измазанными грязью и
пропахшими копотью танка. Это суровый, реалистичный фильм о войне, поглощенный
в мрачную атмосферу жестокости того времени, рассказывающий нам о фронтовых
людях, огрубевших от града пуль…
Текст: Дмитрия Тищенко
Комментариев нет:
Отправить комментарий