Поиск по этому блогу

суббота, 5 марта 2016 г.

"Оближешь пальчики! Проглотишь пальчики!"

                    «Попробуйте салат. Он исключительно вкусный».


Знакомая фраза из любимого фильма. Конечно,  все знают «Служебный роман» (реж.  Э.Рязанов). Не зря я именно сейчас обратилась к нему. 8 марта, замечательный женский праздник… День весны, любви, поклонения женщинам. И еще одна красивая история любви. Почти 40 лет она уже на экране и не надоедает. Наша семья всегда смотрит этот фильм 8 марта. Это – традиция.

Есть в картине эпизод, когда Анатолий Ефремович впервые приходит к Людмиле Прокофьевне в гости. Их история едва-едва началась, но уже так красива! Оба боятся вспугнуть начинающееся чувство; не знают, как себя правильно вести, как бы не ошибиться в словах. Анатолий Ефремович заикается, забыв, что держит коробку конфет в руках. Но, как правило, празднично накрытый стол все сглаживает,  раскрепощает. На нем - все как полагается: свечи, ваза с фруктами, вино белое, вино красное, минеральная вода, рыба, сыр, что-то мясное и, конечно, салат.  Мне кажется, - это «Оливье».  Присматривалась… Может, какой-то другой? Нет, по-моему, все -  таки «Оливье». Только еще зеленью сверху посыпан.


А мне бы хотелось предложить к Международному женскому дню две вариации на тему «Оливье» - «Желтый «оливье» и «Красный «оливье».

Первый я придумала давно и часто делаю на праздники, а иногда и просто так. А второй выдумала недели две назад. Мы его приготовили. Понравилось.

Все знают, что в обычный «Оливье» входят вареный картофель, яйца, колбаса, соленые огурцы, зеленый горошек, майонез, сметана. Знаю, - добавляют еще морковь, но в наших краях это не принято. Может, кто и делает так, я не знаю.

А вот в «Желтом «оливье» из всех названных продуктов я оставила только яйца и заправку. Остальное – замена. Вместо картошки – рис ( хотя я долгое время использовала ее, но попробовала с рисом – больше понравилось), вместо колбасы – куриное филе, вместо огурцов – ананасы, вместо зеленого горошка – кукуруза. И еще дополнение – сыр.

Итак, рецепт:

«Желтый «оливье»

Ингредиенты:

Рис круглый – стакан
Яйца – 7 штук
Филе куриное – 300 г
Сыр твердых сортов – 200 г (я использую голландский)
Банка консервированных ананасов ( 580 г )
Банка консервированной сладкой кукурузы ( 340 г )
Майонез – 220 г
Сметана –200 г

Рис, яйца и куриное филе отварить, остудить. Чтобы рис не слипался, я добавляю в него столовую ложку растительного масла ( после варки ). Вареные яйца и филе нарезать мелкими кусочками. Добавить в рис. Перемешать. Посолить по вкусу. Затем так же нарезать сыр. Добавить в салат. Туда же добавить ананасы (в банке кусочки слишком крупные, их  надо измельчить), кукурузу, майонез, сметану. Все хорошо перемешать снова. Салат нужно поставить в холодильник, чтобы настоялся. Ну, а если он готовится незадолго до подачи на стол, то хотя бы подержать час в морозилке.


В другой вариации «Оливье» (красном) из продуктов, входящих в традиционный салат, остаются картошка, колбаса и заправка.  Остальное – замена. Вместо яиц – морковь, вместо соленых огурцов – вареная свекла, вместо зеленого горошка – фасоль.

Возник этот салат, оттого что я давно мечтала где-то применить консервированную фасоль. Винегрет  же с фасолью у меня в семье не любят, а предпочитают с зеленым горошком.

Итак, рецепт:

«Красный «оливье»

Ингредиенты:

Картофель вареный – 4 шт. (если крупный, то 2 шт. )
Свекла вареная ( винегретная ) – 2  шт.(крупных)
Морковь вареная – 2  шт. (крупных)
Колбаса ( я всегда использую в обычном «Оливье» сервелат и здесь – тоже) – 300 г.
Фасоль консервированная  ( обязательно красная ) – 400 г.
Майонез – 3 ст. ложки
Сметана – 200 г.

Картофель нарезать мелкими кусочками, посолить по вкусу. Свеклу и морковь нарезать так же. Уже не солить. Смешать с картошкой. Колбасу тоже мелко нарезать. Добавить в салат. Ну, и фасоль. И майонез со сметаной. Хорошо перемешать. Как и «Желтый «оливье», этот тоже надо выдержать в холодильнике ( ночь ) или час в морозилке ( если делается незадолго до употребления в пищу).


Конечно, этот салат похож на винегрет, но это не совсем так; ведь в винегрете нет колбасы, майонеза и сметаны, а в «Красном «оливье» -  никаких соленых овощей. Так что все –таки это другой салат.

Я думаю: белая фасоль осталась у меня не при деле… как же быть? Вероятнее всего, я придумаю когда-нибудь салат и с нею.

Текст: Светланы Тищенко

Комментариев нет:

Отправить комментарий