Поиск по этому блогу

понедельник, 29 февраля 2016 г.

"Оскар" 2016: Его победа - наша победа

Шесть технических статуэток у «Безумного Макса: Дорога ярости». Алехандро Гонсалес Иньярриту второй год подряд лучший режиссер. Эммануэль Любецки поставил личный рекорд, удостоившись статуэтки за операторскую работу третий раз подряд. Леонардо ДиКаприо реализовал свою шестую попытку и стал в итоге лучшим актером года. Это и многое другое было на 88-й церемонии вручения премии «Оскар», которая прошла в солнечном Лос-Анджелесе.



В этом году академия решила поменять порядок вручения статуэток. Раньше первым награждался актер второго плана. Все с замиранием сердца ожидали этого момента и после объявления счастливчика говорили: «Ну что, лед тронулся». На этот раз первый «Оскар» разыгрывался в номинации «Лучший оригинальный сценарий», доставшийся в итоге фильму «В центре внимания». За основу сюжета Том МакКарти и Джош Сингер взяли реальную историю журналистского расследования в отношении аморального поведения представителей католической церкви в Бостоне. Это решение академии нельзя не назвать достойным. «В центре внимания», в отличие от своих конкурентов,  затрагивает серьезные социальные проблемы современного общества, при этом не давая зрителю скучать. Мощные диалоги, грамотно расставленные акценты задевают зрительские души и заставляют аудиторию еще долго думать над увиденным. Кроме этой статуэтки, картина получила «Оскар» в самой престижной номинации – «Лучшая картина года».

В номинации «Лучший адаптированный сценарий» статуэтки удостоился фильм «Игра на понижение», в основе  которого - книга Майкла Льюиса «Большая игра на понижение». Награждали сразу двух авторов – Чарльза Рэндольфа и Адама МакКея, которые вместе занимались переработкой книги. В этой картине, так же как и в предыдущей, рассказывается реальная история, но только о финансовом кризисе 2008 года. В понятной, играющей форме показаны причины произошедшего, пути выхода из проблемы и аморальность банковского бизнеса.

Лучшей актрисой второго плана стала Алисия Викандер за роль в картине «Девушка из Дании», сюжет которой развивается вокруг мужчины, решившим первым изменить пол (она играет его жену). Это стало неожиданностью для многих зрителей, так как фаворитом для многих в этой номинации была Кейт Уинслет, так знакомая многим по фильму «Титаник».



Среди череды этого разнообразия был период бесспорного триумфа картины «Безумный Макс: Дорога ярости». За несколько минут в копилке фильма появились «Оскары» в таких категориях как: «Лучший художник – постановщик», «Лучший дизайн костюма», «Лучший грим и прически», «Лучший монтаж», «Лучший монтаж звука» и «Лучший звук». Этот успех сделал картину о разрушенной апокалипсисом планете самой титулованной в техническом плане.

Тем не менее, оператору «Макса» ничего не удалось противопоставить блистательной работе Эммануэля Любецки, поразившего всех своей работой в картине «Выживший». Благодаря его детальному подходу к съемкам, самым мелким деталям, картина наполнилась невероятными красками и стала самой атмосферной в этом году. Зритель действительно ощущает себя участником событий в заснеженной Америке начала XIX века.

В номинации «Лучший актер второго плана» до самого последнего момента сохранялась интрига. Кто-то прочил статуэтку Сильвестру Сталлоне за роль Рокки Бальбоа в спортивной драме «Крид: Наследие Рокки»; кто-то надеялся, что награда достанется Тому Харди за образ жуткого злодея в картине «Выживший». В итоге «Оскар» ушел к Марку Райлэнсу, который перевоплотился в советского шпиона Рудольфа Абеля (реально существующая личность) в картине Стивена Спилберга «Шпионский мост». Ну, что тут можно сказать - достойная актерская работа.



Статуэтку за режиссуру второй раз подряд получил Алехандро Гонсалес Иньярриту, за фильм «Выживший». В прошлом году он поразил всех картиной «Бёрдмен», которая стала триумфатором и унесла четыре ключевые статуэтки: «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший оператор» (Эммануэль Любецки), «Лучший оригинальный сценарий». На этот раз он полностью изменил свою эмоциональную направленность и снял тяжелую драматическую картину о выживании в дикой природе. Иньярриту сделал поистине атмосферное кино, в котором пробирающий до костей холод, суровость флоры и фауны ощущается каждой клеткой зрителя.

Актрисой года стала Бри Ларсон, сыгравшая молодую женщину, запертую со своим пятилетним сыном в маленькой комнате. На протяжении фильма мы видим, как она уже не выдерживает своего положения пленницы. Способность актрисы передавать на экране эмоции своей героини действительно достойна «Оскара». Мы чувствуем панику, отчаяние, счастье от спасения, феерию от свободы, тоску от неприкаянности в когда-то потерянном, но вернувшемся к ней мире.



Главной интригой 88 – й церемонии вручения премии «Оскар» все-таки являлся вопрос: получит ли Леонардо ДиКаприо заветную статуэтку или опять останется среди номинантов. В итоге академия посчитала его работу в картине «Выживший» (где он сыграл реального человека  Хью Гласса) превосходной и присудила ему давно заслуженную награду. И так получилось, что именно это поистине историческое событие (почти весь мир болел за ДиКаприо), затмило саму церемонию. Все в первую очередь говорят о победе актера. И она полностью оправдана. Так вжиться в роль, так прочувствовать и прожить боль своего персонажа – это не каждый сможет. Во время съемок актер реально ел сырую рыбу, сырую печень бизона. Реально обмораживал руки и ноги из-за регулярных погружений в ледяную воду. Блистательная работа, заслуженная победа. 



Лучшей анимационной картиной стала лента «Головоломка», рассказывающая о взрослении и том, что творится в нашей голове. А живут в голове пять эмоций, которые руководят нашими мыслями. Статуэтка за лучший иностранный фильм отошла венгерской картине «Сын Саула». Награда за визуальные эффекты досталась фильму «Из машины». Лучшей песней назвали композицию из фильма «007: Спектр» - «Writings on the Wall». Композитором года стал Эннио Морриконе, написавший саундтрек к картине «Омерзительная восьмерка». Свой второй «Оскар» он получил в возрасте 87 лет.


88-я церемония премии «Оскар» запомнилась не только победителями. Ведущий Крис Рок на протяжении всего торжества отпускал всевозможные шутки. Главной темой стало отсутствие уже второй год чернокожих актеров в актерских номинациях. Также на сцене появлялись многочисленные мировые звезды, даже роботы из саги «Звездные войны»: C-3POR2D2, BB-8. Помимо живых людей, использовались визуальные эффекты, благодаря чему лучший мультфильм объявляли герои из анимационной картины «История Игрушек» - Вуди и Баз Лайтер. Но как ни крути, в умах миллионов людей останется на первом плане победа Леонардо ДиКаприо.


Текст: Дмитрия Тищенко