Поиск по этому блогу

пятница, 20 мая 2016 г.

Главное, чтобы костюмчик сидел!

          "Алиса в стране чудес": История костюмов

Всеми любимая и всем известная  «Алиса в стране чудес», написанная Льюисом Кэрролом, переснималась не раз. Были сняты как фильмы, так и мультфильмы. Но самый яркий и запоминающийся фильм по этой сказке «ворвался к нам в жизнь» в 2010 году. Экранизация режиссера Тима Бертона поразила как  своей графикой, так и великолепными, сказочными костюмами героев. И вот, в преддверии выхода фильма «Алиса в Зазеркалье» (который лично очень жду), я решила пересмотреть «Алису в стране чудес» и проследить еще раз не только за историей Алисы, но и за историей создания костюмов для этой волшебной сказки.
 
Алиса в стране чудес
Алиса в стране чудес
В фильме «Алиса в стране чудес» есть два мира – реальный  и мир, куда проваливается Алиса. Если обратиться к первоисточнику, к книгам Льюиса Кэррола, то можно обнаружить, что иллюстраций там не так уж и много, так что все костюмы героев фильма выдуманы.

Костюм для персонажа Алисы  разрабатывался в два этапа. Вначале создавалось платье для ее реального мира. Было создано муслиновое платье голубого цвета в викторианском стиле, на белом чехле. Под платьем – полосатые подъюбники. (И кстати, такой элемент, как полоска, очень любим режиссером, так как он тяготеет к готике,  и используется во всех нарядах.) Но отступив от правил викторианской эпохи, платье было укорочено, чтобы показать ботиночки Алисы.

По сюжету,  Алиса,  провалившись в кроличью нору, то уменьшается, то увеличивается. Это вызвало немало хлопот с костюмами. Когда было нужно добиться «маленькой Алисы»,  полоски на платье делали большими. А когда Алиса становилась «большой» -  маленькими.

Работа над костюмом  Шляпника начиналась с создания шляпы. Его шляпа сделана по образцу 1860-х годов, с измененными пропорциями. Форму шляпа унаследовала из ранних иллюстраций книги. Она выполнена из кожи и повязана на манер кушака.

В образе самого костюма использовался исторический костюм, который носили шляпники. Были также добавлены предметы и детали, относящиеся к профессии героя: катушки ниток, иголки, булавки, подушечки для иголок, наперстки.

Кстати, имя персонажа – «Безумный Шляпник» -  выбрано совсем не случайно. Во времена изготовления фетровых шляп в производстве использовалась ртуть. А так как ртуть очень токсична, то при долгой  работе с ней она вызывала повреждение рассудка.

Для создания костюма  Красной Королевы были использованы традиционные цвета игральных карт – красный, черный, белый и золотой. Так как Королева – Дама Червей, то по всему ее костюму разбросаны сердечки. Они же и  на обуви. И прическа ее напоминает сердце. И губы тоже накрашены под эту форму.

У Красной Королевы, по фильму, большая голова, и, чтобы добиться такого эффекта, были приложены усилия не только компьютерной графики. В ее костюме присутствует  скульптурно сложенный воротник из органзы и шелка. Он делает шею Королевы и тонкой и длинной. Также, для эффекта «большой головы», талия на костюме была очень сжата.

Костюм Белой Королевы – это костюм Красной Королевы, но только  более аккуратный, снежно-белого цвета. Платье искрится, сияет, и Королева похожа в нем на волшебницу. Но есть схожие черты с платьем ее сестры в силуэтах и формах. Платье Белой Королевы выполнено из множественного количества слоев ткани, что придает ему воздушность. Украшено снежинками и принтами из блестящей фольги, чтобы придает образу блеск и сияние.
 
Коллин Этвуд
Коллин Этвуд
И вот за эту невероятную работу в 2011 году фильм получил «Оскар» за лучшие костюмы.   

Теперь осталось увидеть фильм «Алиса в Зазеркалье» и  задаться вопросом, заслужат ли  костюмы из него статуэтку «Оскар»? Я уверена, что это должно случиться. Ведь, если судить по трейлеру, то они чудесные невероятно.

Текст: Марины Тищенко.