Поиск по этому блогу

воскресенье, 15 мая 2016 г.

Жизнь на ринге: Часть I

Никогда еще не приходилось приурочивать статью о кино к спортивному шоу, которое состоится в Москве 21 мая 2016 года. В этот день пройдет боксерский вечер, где выступят наши спортсмены Денис Лебедев и Александр Поветкин. Последний будет биться за титул чемпиона мира по версии WBC в супертяжелом весе с американцем Деонтеем Уайлдером, который является его обладателем. В преддверии этого грандиозного события  мы решили посвятить целую статью фильмам об этом виде спорта. Вспомнить самые яркие ленты, прославляющие его, и тем самым зарядиться нужными эмоциями перед боксерскими поединками.



Давайте отмотаем время на восемьдесят пять лет назад – в 1931 год. Именно тогда выходит знаменитый фильм Чарли Чаплина «Огни большого города», в котором он вновь перевоплотился в образ Бродяги. На протяжении полутора часов герой Чаплина общается с пьяным миллионером, который только под воздействием алкоголя считает его своим другом, в противном случае он не может вспомнить, кто он такой. Кроме этого, бродяга знакомится со слепой девушкой, которая продает цветы, и влюбляется в нее. Чтобы помочь ей расплатиться с долгами  и обрести зрение, он нанимается на работу, с которой его тут же увольняют. По велению судьбы он оказывается на подпольном боксерском матче, где за выход на ринг предлагают неплохие деньги. И вот мы видим на черно-белом экране самый уморительный за всю историю кино боксерский поединок. Герой Чаплина, боясь своего противника, прячется за спиной рефери, выбрасывает удары из-за его спины и при этом сам неплохо получает. В итоге никакие амулеты не смогли ему помочь,  и он отправляется в нокаут. Наверное, это изображение бокса одно из лучших в истории кино. Тем не менее, фильм «Огни большого города» в первую очередь считается лучшей романтической комедией по версии Американского института киноискусства. К большому удивлению, в 1931 году картина не удостоилась ни единой номинации на премию «Оскар». Но не будем останавливаться и пойдем дальше.
 
Чарли Чаплин
"Огни большого города"
В 1949 году в кинотеатрах выходит фильм Марка Робсона «Чемпион», главную роль в котором сыграл Кирк Дуглас. История картины разворачивается вокруг Майкла «Миджа» Келли (Дуглас), который со своим братом Конни переезжает в Калифорнию и устраивается на работу в ресторан. Однажды ему подворачивается возможность заметить боксера в одном из поединков, из-за чего он оказывается сильно избитым, но замеченным авторитетным менеджером Томми Хэйли, который помогает ему пробиться в большой спорт. Но чем глубже он окунается в бокс, тем яснее начинает осознавать, что это не только тренировки, ринг и бой, но еще и подставные противники, покупные победы. В круговороте этого он теряет себя, жену и друзей. Картина была благосклонно принята критиками. На церемонии вручения премии «Оскар» 1950 года «Чемпион» выдвигался в шести номинациях, включая такие как: «Лучшая мужская роль», «Лучшая мужская роль второго плана», «Лучший адаптированный сценарий». Кроме этого, одна статуэтка все же ушла в копилку фильма - за лучший монтаж.

Через семь лет после «Чемпиона» в кинотеатрах появляется новая картина о боксе - «Кто-то так наверху любит меня», в которой главную роль сыграл Пол Ньюман. История, рассказанная в фильме, является биографической и повествует о спортсмене по имени Рокки Грациано, который после череды неудач, криминального прошлого, дезертирства из армии и непосредственного заключения в тюрьме  становится боксером, что помогает ему жить безбедно. В отличие от предыдущей картины, у этой ленты меньше номинаций на премию «Оскар» - всего три. Но надо ей отдать должное, так как из этого количества ей удалось унести с церемонии 1957 года целых две статуэтки - за лучшую операторскую работу и за лучшую работу художника; обе в категории «черно-белый фильм».
 
"Кто-то там наверху любит меня"
Теперь наступило время поговорить о феномене, который знаком почти каждому живущему человеку на планете – о франшизе «Рокки», главную роль в которой уже в течение сорока лет играет Сильвестр Сталлоне.

Первый фильм цикла вышел в мировом прокате 21 ноября 1976 года. В основу сценария «Рокки» Сильвестр Сталлоне положил реальный поединок Мухаммеда Али и Чака Уэпнера, в котором будущую звезду поразил натиск и железная воля  противника Али, идущего к победе, во что бы то ни стало. Когда Сталлоне принес свой сценарий на студию, то продюсеры были впечатлены рассказанной на листах историей, но не хотели брать Слая на главную роль. Но в итоге желание поставить фильм о боксере с доков побороли все разногласия. И, как оказалось, это было сделано не зря. Первая картина франшизы, при бюджете в один миллион долларов, умудрилась собрать двести двадцать пять миллионов, тем самым став самым коммерчески успешным фильмом 1976 года. Кроме оглушительного успеха в прокате, фильм стал лучшей картиной года на церемонии вручения премии «Оскар» в 1977 году. Также в его копилке оказались статуэтки за лучшую режиссуру и лучший монтаж. За бортом же остались четыре актерские номинации, номинация за лучший сценарий, звук и песню.
 
Сильвестр Сталлоне
"Рокки"
Простая человеческая история о претворении мечты в жизнь и о том, что каждый имеет шанс чего-нибудь добиться, покорила сердца миллионов. Сила духа Рокки Бальбоа зажгла надежду во многих зрительских сердцах. Это не могло пройти мимо продюсеров первого фильма, поэтому в 1979 году на экранах вновь появляется Рокки. Увы, на этот раз история об итальянском боксере аудиторией была принята не так широко, из-за чего фильм, при бюджете в семь миллионов, собрал восемьдесят пять. Несмотря на это, он оказался выдержан в тех же традициях, что и первый, хотя режиссерское кресло занял другой постановщик – Сильвестр Сталлоне. В этот раз он стал не только сценаристом и исполнителем главной роли, но еще и режиссером.

Спустя три года выходит третья картина, которая оказывается гораздо успешней второй, собрав в прокате сто двадцать пять миллионов и получив номинацию на «Оскар» в категории «Лучшая песня». Несмотря на это, уровень франшизы немного понизился, что сказалось на общих рейтингах как критиков, так и зрителей. Еще через три года, в 1985 году, появляется «Рокки 4», где главный герой встречается на ринге с русским спортсменом.  Фильм, при бюджете в тридцать один миллион, смог собрать лучшую мировую кассу в истории франшизы – триста миллионов долларов! К сожалению, критики разгромили четвертую картину; также она удостоилась трех статуэток премии «Золотая малина» - за режиссуру, актрису второго плана и саундтрек. Пятый фильм заставил ждать себя пять лет и вышел на экраны в 1990 году. Фильму удалось покрыть бюджет в сорок миллионов, но на этом популярность саги о Рокки невероятно снизилась. В этот раз Сталлоне отказался от режиссерского кресла, которое он занимал со времени второй картины, и отдал его Джону Л. Эвилдсену. Кроме низких рейтингов, «Рокки 5» получил семь номинаций на «Золотую малину». После этого произошел перерыв на целых шестнадцать лет.
 
Сильвестр Сталлоне
"Рокки Бальбоа"
В 2006 году Сильвестр Сталлоне дарит фанатам Рокки возможность увидеть его вновь на большом экране. К удивлению многих, «Рокки Бальбоа» (такое название получил шестой фильм) понравился многим, включая критиков, которые не скупились на положительные отзывы. Также и зрители помогли фильму в шесть раз окупить бюджет в двадцать четыре миллиона. В этом фильме постаревший Рокки занимается ресторанным бизнесом и не может никак пережить смерть своей жены, которая была с ним на протяжении пяти фильмов. И только еще один выход на ринг помогает ему справиться с депрессией.

После успеха шестой части разговоров о продолжении никаких не было, пока в сети не появилась информация, что будут снимать фильм «Крид», рассказывающий о сыне главного противника Рокки, а в дальнейшем его лучшего друга и тренера – Аполло Крида. В этот раз Сильвестр Сталлоне хоть и примерял образ Рокки, тем не менее, перешел в разряд второстепенных ролей. Также он не принимал участие в написании сценария и в постановке фильма. Данную картину критики и зрители приняли на ура. При бюджете в тридцать пять миллионов ей удалось собрать сто семьдесят. Кроме этих финансовых успехов, пришел успех Сильвестру Сталлоне. За сорок лет, что он играет Рокки, ему впервые удалось получить почетную награду за эту роль – «Золотой глобус» - на церемонии вручения этой премии в 2016 году. Также он удостоился еще одной номинации за этого персонажа - на премию «Оскар». Это ему удалось лишь в 1976 году, когда вышел первый фильм.
 
Сильвестр Сталлоне
"Крид: Наследие Рокки"

На этом мы заканчиваем первую часть статьи о фильмах про бокс, чтобы во второй рассказать уже о других выдающихся лентах об этом виде спорта. 

Текст: Дмитрий Тищенко.