Поиск по этому блогу

среда, 6 июля 2016 г.

Обзор фильма: «План побега».

У каждого свои таланты. Кто-то прекрасно рисует, кто-то пишет книги, кто-то умеет петь или танцевать. Но вот у Рэя Бреслина своеобразные способности – он мастер сбегать из тюрем. За свою карьеру он умудрился совершить четырнадцать побегов. Рэй не преступник, а профессиональный служащий частной службы безопасности, которая тестирует места лишения свободы по заказу правительства. И вот в карьере этого неординарного человека появляется заказ, от которого сложно отказаться, так как гордость и желание доказать самому себе, что ты способен на все, не дают сказать «нет». ЦРУ просит Бреслина совершить побег из самой охраняемой, секретной и высокотехнологичной тюрьмы. Но ему не могло прийти в голову, что эта затея нацелена против него самого.


Микаэль Хофстрем, который и снял «План побега», справился со своими профессиональными обязанностями на высшем уровне. Во-первых, хочется отметить то, что картина на протяжении почти двух часов не наскучивает, а постоянно держит зрителя в тонусе. Например, когда герой Сильвестра Сталлоне – Рэй Бреслин – выбирается из карцера через дыру в полу и пытается выбраться наружу, чтобы сориентироваться на месте, и тут же охранники и руководство тюрьмы начинают эвакуировать всех из злосчастного места, так как начала подниматься вода, ты сидишь в напряжении. И в это время ты не специально, а искренне начинаешь переживать и думать про себя: «А успеет ли Рэй вернуться обратно в свой карцер?». Во – вторых, стоит отметить ненавязчивость повествования. Хофстрем смог преподать замысловатый сюжет со множеством интересных поворотов в легкой атмосфере. Нет эмоционального надрыва, от которого порой выворачивает душу наизнанку (конечно, иногда такой подход в фильмах полезен, но надо знать, как им пользоваться и в каких жанрах). Много веселых эпизодов, которые получились благодаря режиссерской смекалке. Например, Бресли говорит своему новому другу Эмилю Ротмайеру (Арнольд Шварценеггер), что ему нужны очки одного парня. Тут же показывают другой эпизод, где бедняга, в расстроенных чувствах,  сидит без очков и с подбитым глазом, а потом камера переходит на суровое, стальное лицо Шварценеггера, который, как ни в чем не бывало, хлебает суп. Ну и в – третьих, «План побега» имеет интересный и вполне эффектный экшн. Его, конечно, нельзя причислить в разряд элитных и поставить в один ряд со многими современными лентами, например, с теми же «Неудержимыми 2», но он смотрится, захватывает и, что самое главное, не оставляет на душе темного осадка.

Нельзя пройти мимо и старой доброй гвардии – Арнольда Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне, которые сошлись в этом фильме в отличный экранный дуэт. Об их актерских талантах не стоит говорить, так как он уже не ставится под сомнение миллионами фанатов по всему миру. Но единственное, что стоит сказать, так это то, что у них еще не пропал кураж. Видно, что им нравится сниматься в кино, нравится бегать по съемочной площадке с автоматом или пулеметом. Сильвестр Сталлоне прекрасно вжился в своего персонажа и смог передать эмоции радости, страха,  отчаяния, злости и чувство победы. Шварценеггер оторвался по – полной. Каждое его появление на экране сопровождается улыбкой; не из-за того, что он будто не к месту (еще как к месту!), а от того, как он играет и как ему нравится, нравится просто сниматься.


«План побега» – это такое кино, в котором будут лишними высокие идеи и философские рассуждения о глобальных проблемах. Для подобного рода картины важно иметь: крутых звезд мирового масштаба; отличный, нескучный сюжет, за развитием которого интересно наблюдать; умелого постановщика, который сможет сбалансировать картину и выдать органичный продукт, и от него не будет ощущения дискомфорта; ну, и экшн, без которого не может обойтись ни один боевик. Все это имеется в фильме в достатке, из-за чего его с чистой совестью можно назвать удачной лентой 2013 года. Да и мировые сборы, и рейтинг кинокритиков подтверждают это умозаключение.

Текст: Дмитрия Тищенко.