«Молчите, молчите, прошу, не надо слов/Поверьте бродяге и поэту/На свете есть город моих счастливых снов/Не говорите, что его нету./Он знойный, он стройный, он жгучий брюнет,/Там солнце и музыка повсюду/Там все есть для счастья, меня там только нет/Так это значит, что я там буду». И теперь Олимпийская
сборная России исполнила мечту Остапа Бендера – приехала в Бразилию, в
Рио-де-Жанейро, чтобы принять участие в спортивных состязаниях в этой стране
вечного праздника.
«О, Рио-Рио, рокот прилива/Шум прибоя,
южный размах./О, Рио-Рио, сколько
порыва/Сколько зноя в чеpных очах./О, Рио-Рио, о, Рио-Рио,/О, Рио-де-Жанейро/ О, Рио-Рио, о, Рио-Рио. /Потерпи,
и я прибуду на днях», - поет Остап Бендер (Андрей Миронов) в фильме «12 стульев»
режиссера Марка Захарова. И пока он только собирает чемоданы и на палубе
корабля мечтает о «точке на карте», стоит обратить его и наш взор на несколько
отличных фильмов, которые показывают весь праздник Рио. Какие? Например,
«Возвращение высокого блондина» с Пьером Ришаром в главной роли.
После событий первого
фильма - «Высокий блондин в черном ботинке» - Франсуа Перен вместе с Кристин отправляется
на отдых в Рио-де-Жанейро, чтобы разрядиться как-то от шпионских интриг и
начать жизнь заново. Но вот проблема – полковник Луи Тулуз (глава французской
разведки) решает распорядиться их судьбой иначе. Отправив в Бразилию своих
агентов Графа и Принца, он желает окончательно поставить точку в истории
«высокого блондина», чтобы министерство и капитан Камбрэ не задавали больше
лишних вопросов об этом человеке. И вот начинается охота. Но не вооруженная
гонка привлекает внимание. Режиссер Ив Робер в эпизодах в Рио постарался как
можно ярче показать этот город. Мы видим палящее солнце, которое приятно греет
туристов и местных жителей. Песчаные пляжи, где люди не только с разбега
бросаются в голубой океан, но и не против несколько минуть посвятить
бразильским танцам. Кстати, о танцах. Сами герои фильма кружатся под
зажигательную музыку, смеются и улыбаются, пока агенты пытаются заложить им
бомбу в машину. Да что там… Француа Перен в Рио-де-Жанейро не способен усидеть
на месте даже в собственной комнате в отеле. В танце он наливает себе выпить,
сходит со ступенек, притопывая ногами, и садится на диван не просто так, а с
пируэтом. Ну и как же без салюта, который отлично смотрится в небе над
знаменитой гаванью Рио? Также не обошлось в этих сценах без музыки,
традиционной для Бразилии. Она столь бодрящая и заводная, что не удивляешься
такому поведению героев. Ее даже транслируют по телефонной связи в штабквартиру
разведки, где Перраш и Тулуз отлично проводят время, слушая ее. Не зря Остап
Бендер хочет посетить эти берега!
«Шура,
вот это вырезка из Малой советской энциклопедии. Слушайте, что здесь написано
про Рио-де-Жанейро. Так: «Рио-де-Жанейро – миллион триста тысяч жителей, - так,
- Значительное число мулатов у обширной бухты Атлантического океана, - вот,
вот, вот, вот, вот - Главные здания города по богатству магазинов, великолепию
зданий, не уступают первым городам мира.
Слышите, слышите, Шура? Не уступают, не уступ… ух ты!… Представляете,
полтора миллиона человек и все поголовно в белых штанах. Я хочу отсюда уехать».
Герои фильма «Форсаж 5» тоже решили
перебраться в Рио-де-Жанейро, чтобы
начать новую жизнь. В отличие от «Возвращения высокого блондина», где веселье и
радость струится в каждом кадре и бразильская музыка звучит, не умолкая, Джастин Лин в пятой части «Форсажа» показывает
Рио совершенно в ином свете. В фильме идет прямой контраст красивым пейзажам и
песчаным пляжам. Вин Дизель, Пол Уокер, Дуэйн Джонсон, гоняются друг за другом
в пригородах Рио-де-Жанейро, где крыши покрыты поржавевшим металлом, улочки
выглядят неприглядно и бедно, а за углом стоит местная молодежь с оружием и в
масках. Но помимо этих видов, фильм насыщенно и ярко показывает развитую часть
города! Это и пальмы на обочине дороги, и стеклянные здания, и солнечная
погода, без которой Рио – это не Рио! Так что, если Остап Бендер желает
отправиться в этот город, то есть смысл держаться мегаполиса, а не пригорода.
"Золотой теленок" 2005 |
Как не крути, но Остапу Бендеру удалось
побывать в Рио-де-Жанейро, хоть и в фантазии режиссера, в телевизионном сериале
«Золотой теленок» 2005 года. Режиссер Ульяна Шилкина вставила Бендера (Олега
Меньшикова) в старую хронику города, которая показывает его красоту, хоть и в
черно-белом изображении. Мы же перенесемся,
благодаря телевидению, через океан, чтобы поболеть за наших спортсменов и таким
образом примем участие в этом мировом празднике спорта. Ну, и закончим стихами песни из «12 стульев» Марка Захарова: «Не скрою,
быть может, я слишком доверял/Рекламным
картинкам с журналов,/Быть может,
обманчив мой хрупкий идеал,/Но это
свойство всех идеалов».
Текст: Дмитрия Тищенко.
Комментариев нет:
Отправить комментарий