Поиск по этому блогу

понедельник, 15 августа 2016 г.

Ему бы на Олимпиаду!

Уже вовсю на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро спортсмены соревнуются в беге на сто метров и на десять тысяч метров. Уже начались квалификационные турниры по настольному теннису, а пловцы  бьют рекорды и собирают медали разных категорий. Также и регби движется во всю прыть и уже успело определить лучших в этом виде спорта. Ввиду всего этого я задался вопросом, а кто из героев  кино способен выступить во всех этих видах спорта на высшем уровне? После недолгих раздумий взор упал на фильм «Форрест Гамп», в котором главный герой – Форрест Гамп – так бегает, что даже машина не угонится, отлично играет в регби, чувствует себя как рыба в воде в настольном теннисе и способен выдержать любой марафон.



Поскольку речь идет в этот раз не о моральных качествах Форреста и даже не о его жизненной философии, а о спорте, то обратим свое внимание на то, как на протяжении своей жизни в нем проявлялись физические таланты. Имея в детстве больные ноги, Форрест долго не мог нормально двигаться. Надетые на его ноги растяжки давали ему возможность ходить ровно, но не быстро. Так шли школьные годы, пока не настал момент сбросить «оковы» и пуститься вперед. «Вы, наверное, не поверите, но я бежал быстрее ветра. С этого дня, куда бы я ни направлялся, я бежал», - рассказывает Форрест своей соседке по автобусной остановке. И действительно, в дальнейшем мы видим, как маленький герой только и делает, что бежит, да так, что со столбов срываются приклеенные объявления. «Этот мальчишка носится как оглашенный!» - подмечают старожилы города Гримбоу. Даже когда учеба в школе  закончилась и настало время учебы в колледже, Форрест продолжал бегать, так как местные хулиганы по-прежнему преследовали его и кидались камнями. В это же время он отлично проявляет себя в беге с препятствиями, перескакивая не глядя забор, наверное, метра в два. «Я бежал, потому что надо было бежать. Я не думал о том, куда меня это приведет».  А привело это Форреста на стадион, где проходила тренировка по регби. Главный тренер оценил его умение быстро бегать и взял под свою опеку.

Играя в университетской команде, Форрест не оставлял шанса для противников «Алабамы», так как никто не был в состоянии его догнать или обогнать. В первые дни он не знал, как и что делать. Ему говорили бежать, и он бежал; и бежал так долго, что поле кончалось. Он сбивал оркестр с ног и вообще убегал со стадиона . В дальнейшем фанаты и организаторы матчей стали писать ему о том, когда следует остановиться, и развешивать надписи по всему стадиону. «Время в университете летело быстро. Я много играл в футбол. Меня даже взяли в национальную сборную», - рассказывает о себе Форрест.



После того как Гамп окончил университет, ему поступило предложение пойти на службу в армию, куда он, естественно, пошел. В этот раз никто не называл Форреста дураком и не считал его отсталым; наоборот командир его взвода всячески поощрял Гампа. Вскоре хорошая служба стала главным фактором в решении, отправлять Форреста во Вьетнам или нет. В общем, герой фильма отправляется воевать, где попадает под шквальный огонь противника и получает пулю в ягодицу. Естественно, он оказывается в военном госпитале, где открывает в себе новый талант – умение играть в настольный теннис. «Секрет игры в том, чтобы никогда, ни за что на свете не сводить глаз с шарика», - объясняет Форресту его товарищ по госпиталю. «Почему-то играть в пинг-понг мне было легко. Я стал играть в него все время. Я играл, даже если играть в пинг-понг было не с кем. Раненые говорили мне, что я за столом как рыба в воде. Я много играл в пинг-понг, даже во сне».  После выздоровления  Форрест ездил по стране, показывая ветеранам, как надо играть, а потом был на соревнованиях в Китае, в составе американской сборной по настольному теннису. После того как военная служба кончилась, Гамп перестал играть в пинг-понг и занялся креветочным бизнесом.

Нас, безусловно, в данном случае не интересует,  как шли у него дела на этом поприще, ведь мы рассматриваем его спортивные качества. Именно  здесь он проявил себя как пловца. Увидев на пирсе старого друга, еще с Вьетнамской войны, – лейтенанта Дэна – Гамп, не долго думая, бросился за борт своей лодки «Дженни» в море, чтобы скорее поздороваться с товарищем. Ну чем не профессиональный пловец в открытой воде, тем более, что выносливости ему не занимать? Кстати, о выносливости.



Живя уже несколько лет в статусе миллионера в своем доме, в Гримбоу, штат Алабама, в один прекрасный день Гамп решает пробежаться. «В тот день, - речь идет о дне, когда от Форреста ушла Дженни, -  без всяких причин, я решил немного пробежаться. Добежал до конца тропинки и подумал: «Не пробежать ли через весь город?» После этого я подумал: «Не пробежать ли через округ Гримбоу? А раз я оказался так далеко, то почему не пересечь весь штат Алабама?». В общем, таким образом, Форрест Гамп добежал до океана. «Я бежал три года, два месяца, четырнадцать дней и шестнадцать часов».


Ну, что можно сказать ввиду всего вышеуказанного? Можно смело говорить о том, что Форрест Гамп был бы способен блестяще выступить на любых Летних Олимпийских играх. В беге на 100 метром есть вероятность, что он побьет не один рекорд и придет с такими показателями, которые не подвластны человеческому пониманию. Бег на три километра с препятствиями  для него может оказаться пустяком. Десять километров? Возможно, пробежит не за полчаса, а минут за двадцать. В марафоне тоже вполне может оказаться победителем. Также в регби, может так статься, что у него не будет равных. Ну, а про настольный теннис (также еще его называют пинг-понг) можно  и не говорить; сделает всех! 

Текст: Дмитрия Тищенко. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий