Поиск по этому блогу

четверг, 18 августа 2016 г.

Главное, чтобы костюмчик сидел!

"Такая у Брюса Ли была!"

Спорт стал неотъемлемой частью жизни большинства людей.  Существует огромное количество видов спорта.  Кинематограф тоже дает нам возможность проследить за жизнью того или иного спортсмена с художественной точки зрения. И в каждом фильме на спортивную тему присутствует богатое разнообразие спортивной одежды, спортивной формы и прочих сопутствующих аксессуаров и принадлежностей.

К примеру, в фильме «Каратэ - пацан» герой Джеки Чана мистер Хан перед соревнованиями дарит своему ученику сяо Дрею чудесное кимоно. Мальчик рад. Ну, еще бы! Теперь его точно ждет победа в такой красивой форме, похожей на форму Брюса Ли.

"Каратэ-пацан" (2010 год)
Но спортивная одежда встречается не только в фильмах именно о спорте. Например, в сериале «Коломбо» («Наперегонки со смертью»)  лейтенант Коломбо, расследуя очередное дело, решил ближе подойти к разгадке, сменив на время свой привычный плащ на спортивный костюм.

Теперь перейдем к истории возникновения этого вида одежды. Свое начало  спортивная одежда берет в древности. С давних времен люди участвовали в сражениях, боролись за выживание, принимали участие в гладиаторских боях, и для этого им нужно было быть сильными и ловкими. Для поддержания и проявления этих качеств нужна была одежда. не вызывающая дискомфорт и стеснение в движениях. Сначала люди использовали шкуры животных. А с течением времени научились ткать полотна, создавать ткани и шить подходящую одежду. В Древней Греции же спортсмены участвовали в Олимпийских играх вообще без одежды.

Родиной спортивной одежды принято считать Великобританию.  В этой стране в XVIII веке стали популярны верховая езда и охота, а также теннис, крикет. Для этих видов развлечения была необходима определенная одежда, способная защищать от дождя и ветра. Именно тогда портные и стали изготавливать спортивную одежду.
Начиная с XVIII века на Западе и приблизительно с XIX века в России появляется клубная форма,  благодаря развитию спортивных клубов. Форма выполнялась в индивидуальных цветах каждого клуба. А первым из видов спорта, получившим официальную экипировку белого цвета, был крикет.
 
"Коломбо"
С возрастающей популярностью футбола, хоккея,  водного и других видов спорта вырос спрос на спортивную одежду. Один за другим к концу XIX века стали регистрироваться патенты на создание спортивной формы и экипировки.

С развитием профессионального спорта и возрождением Олимпийского движения в начале XX века  спортивная одежда выходит на новый уровень. Промышленные компании из разных стран начинают работать над созданием новых форм и вариантов. Создаются новые материалы, которые способствуют  удобству и комфорту спортсменов. С развитием и трансформацией спортивных видов спорта одежда тоже менялась, дополнялась новыми элементами.

Главным событием в истории спортивной одежды является Берлинская Олимпиада 1936 года. Именно тогда всем национальным сборным предписали  носить единую командную форму в обязательном порядке.

Начиная с 20-30 годов  XX  столетия в западных странах начинается активное сотрудничество спорта и модных домов. А особенно с теми видами, которые в то время считались элитными и дорогостоящими. К примеру, на Уимблдонском турнире 1919 года теннисистка Сюзанн Ленглен всех шокировала  своим маленьким белым платьем с короткими рукавами от  Jean Patou. Но очень скоро такое платье становится стандартным для женского тенниса во всем мире.

Авторский эскиз
Авторский эскиз
В разные годы разработкой спортивной формы для олимпийцев занимались дизайнеры самых известных домов, таких как «Шанель», «Ив Сен Лоран», «Пьер Карден».

В Советском Союзе разработкой спортивной формы  для олимпийцев занимался Общесоюзный Дом моделей, а затем – Дом моделей. А уже в постсоветское время, для Зимних Игр 1994 и Летних 1996 годов, парадную форму создавал кутюрье Валентин Юдашкин.

Сегодня спортивная форма у олимпийцев делится на три категории. Это повседневная форма, форма для выступлений и парадная. И повторы экипировки национальных сборных из года в год не допускаются.

Текст: Марины Тищенко.