Поиск по этому блогу

вторник, 11 октября 2016 г.

И «Оскар» получает: «Безумный Макс: Дорога ярости»!

 О каком фильме, помимо «Выжившего», шумела пресса во время прошлой оскаровской гонки? Правильно, о новой картине Джона Миллера «Безумный Макс: Дорога ярости». Все критики, как только увидели его на фестивалях, в кинотеатрах, приступили к написанию положительных рецензий. Зрительское мнение также оказалось выше ожидания, и в итоге «Дороге ярости» удалось собрать в мировом прокате 378 миллионов долларов и стать самой успешной лентой в цикле фильмов про Безумного Макса. Кроме коммерческого успеха, «Максу» удалось покорить жюри многих ведущих премий мира, включая Американскую академию кинематографических искусств и наук. На 88-й церемонии вручения премии «Оскар» «Дорога ярости»  получила шесть статуэток: за «Лучший звук», «Лучший монтаж», «Лучший монтаж звука», «Лучший грим и прически», «Лучшие костюмы», «Лучшая работа художника-постановщика». Кроме этого, в его активе осталось четыре незакрытые номинации: «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучшие визуальные эффекты», «Лучший оператор». В этой статье мы поговорим о его творческих победах и наконец-то ответим на вопрос – а заслуженно ли он их получил?




Сначала  речь пойдет о работе гримеров, победа которых на первый взгляд может показаться неоправданной. Но это лишь на первый. На второй, картина приобретает новые черты, и аргументы в защиту победителей появляются сами собой. Во-первых, это невероятный объем работы, который сделали гримеры. Чтобы фильм о постапокалиптическом времени был выдержан в едином стиле, специалистам необходимо было каждого актера и каскадера привести в надлежащий вид: наложить макияж, придать вид человека, который живет в разрушенной цивилизации. Во-вторых, это сложность грима. Если рассмотреть любого из героев более детально, нажав для этого паузу, то можно проникнуться качеством грима. Шрамы по всему лицу и потрескавшиеся губы выглядят натурально. И это можно назвать основным критерием для победы. Также подвод глаз, создание актеру побледневшего, нереального вида делают свое дело. Кроме этого, каждого, кто стоит напротив объектива камеры, нужно было измазать грязью. Но не просто вывалять актеров в пыли, а нанести ее так, чтобы она выглядела эффектно. Поэтому «Оскар» за грим у «Дороги ярости» заслуженный.


Теперь давайте обратим внимание на дизайн костюмов, которым занималась Дженни Беван. На 88-й церемонии вручения премии «Оскар» ее конкурентами были дизайнеры из таких фильмов, как «Девушка из Дании», «Золушка», «Кэрол», «Выживший». Но чем же «Безумный Макс» смог подкупить академию? А вот чем. Во всех вышеперечисленных картинах дизайнерам было, от чего отталкиваться. В «Выжившем» надо было поднять американскую историю костюма начала XIX века, так же, как и в фильме «Кэрол» (пятидесятые года XX века) и в «Девушке из Дании» («ревущие двадцатые»). Даже в «Золушке» есть сильная историческая почва – конец XVII  - начало XVIII века: брали моду того времени и адаптировали для сказочного сюжета. Но вот в «Безумном Максе» ситуация совершенно другая.  Для него необходимо было придумывать стиль вымышленного времени. Дженни Беван, видимо, опираясь где-то на одежду байкеров, скинхедов, туземных племен, создавала новый стиль. И у нее это получилось. Все в ее одежде выглядят безумно – это важно для такой картины. На главных героях мы видим какие-то ремешки, цепи, порванные кожаные штаны, какие-то непонятные браслеты. Кожаные куртки с широкими швами или вообще просто белые тряпочки. Благодаря этому создается образ разрушенной цивилизации, где одежда представляет набор «лишь бы что-нибудь», но тем не менее это выглядит впечатляюще.
Стоит, кроме вышеупомянутых творческих «Оскаров», сказать несколько слов о работе художников-постановщиков. Начнем с того, что декорации и местность особенной насыщенностью не отличаются, что и требуется для фильма, где нет цивилизации и одна пустошь. Но вот дизайн машин порадовал. Он, так же, как и костюмы, необычен, оригинален и безумен. Их вид собрал в себе стиль автомобилей начала XX века, его середины и вид современных машин. Но все это дополнено необычными элементами, которые сильнее заостряют нереальность мира, где развивается история. Здесь и какие-то шипы, и какие-то цепи, и непонятные детали, которые не нужны, но добавляют безумия фильму.


Как показывает время, прошедшее с 88-й церемонии вручения премии «Оскар», все статуэтки, которые оказались в копилке фильма «Безумный Макс: Дорогая ярости», - заслуженные. Конечно, нельзя недооценивать заслуги его конкурентов, которые также были достойны получить эту высокую награду. Но факт есть факт – в «Максе» все было сделано почти с нуля и сделано качественно. Работа была проделана со вкусом и полной отдачей себя делу.

Текст: Дмитрия Тищенко