Поиск по этому блогу

суббота, 1 октября 2016 г.

Обзор фильма: «Глубоководный горизонт»

Обычное утро. Майк Уильямс собирается на трехнедельную вахту на нефтяной платформе «Глубоководный горизонт» в Мексиканском заливе. Завтракает в компании жены и маленькой дочки, смеется, шутит. Едет на вертодром, чтобы попасть на платформу. Встречается с коллегами – Джимми Харрелом, Андреа Флатес … Прибыв на место, они узнают, что запланированная работа не сделана, параметры бетона не зафиксированы. В течение долгих пререканий с начальством, о целесообразности дальнейшего бурения скважины, им приходится продолжать. В этот момент происходит прорыв платформы такой силы, что фонтан размякшего бетона бьет ключом на несколько десятков метров. Затем происходит утечка газа, взрываются двигатели, начинается сильнейший пожар, охватывающий каждый уголок «Глубоководного горизонта». И теперь у людей есть считанные минуты, чтобы выбраться из этого места.



Информация о  том, что будут снимать фильм о катастрофе в Мексиканском заливе, появилась еще в 2011 году. С каждым годом проект пополнялся новыми людьми.  Подбирался режиссер, который смог бы в лучших традициях драмы рассказать эту историю. Изначально на эту должность пригласили Джея Си Чендора, но в январе 2015 года он покинул проект из-за творческих разногласий. На его место пригласили Питера Берга. Как оказалось, – не зря. Режиссер прекрасно прочувствовал историю и смог передать на экране весь ужас произошедшего.

С первых минут сеанса ощущается сильная атмосфера, в которой улавливаются колебания опасности и напряжения. Через диалоги персонажей режиссер нагнетает обстановку, показывает рискованность проведения работ в таких технических условиях (речь идет о бетоне). А когда на экране зритель видит прорыв трубы, он не старается заострить внимание на какой-то одной детали, он показывает весь размах катастрофы, используя не только  великолепные, ужасающие дальние планы полыхающей платформы, но и перепуганных нефтяников. На их примере мы видим и трусость, и невероятную отвагу людей перед лицом гибели.  Хочется также сказать спасибо Питеру Бергу за то, что чувство страха, отчаяния и печали он нагнетает в фильме плавно, без резких скачков. Когда катастрофа разыгрывается сильнее, режиссер потихоньку начинает вставлять шикарный саундтрек Стива Яблонского, который еще ярче подчеркивает драматизм происходящего. Благодаря этому зритель ощущает себя причастным к катастрофе, каждой нервной клеткой чувствует напряжение, нависшее над людьми. Особенно радует то, что во всей это ситуации нам не забывают показывать человека. Что это значит? Несмотря на самоотверженность людей и отключение у них эмоциональности, после их спасения с «Глубоководного горизонта» нам показано, что человек – это человек, и весь ужас произошедшего наваливается на него и вырывается наружу. И именно это делает фильм завершенным, эмоционально выдержанным.



Что же касается эмоциональности и человечности, то за это надо сказать отдельное спасибо актерскому составу, в котором можно увидеть таких звезд как Марк Уолберг, Курт Рассел, Джон Малкович и т.д. Несмотря не некоторую сценарную недоработанность их персонажей, они все-таки сделали их настоящими. За каждого человека, оказавшегося в эпицентре катастрофы, переживаешь, волнуешься. Особенно последние эпизоды удались Марку Уолбергу. Когда его герой уже был спасен, актер прекрасно показывает, как понимание происходящего наваливается на него. На лице отображается ужас, желание кричать от пережитого. Подавленность духа, а потом выплеск эмоций делает рассказанную историю не механической, а человечной.


«Глубоководный горизонт» - это отличная картина, в которой даже маленькие недостатки не имеют никакого значения. Питер Берг сделал такое кино, которое проникает зрителям глубоко в душу. Почему так? Наверное, потому что история, рассказанная в «Горизонте», – это история о простых людях. Нам понятны их эмоции и чувства. Также хочется отметить, что после просмотра на душе не остается негативного осадка, но тем не менее приходит понимание того, что пережили эти люди. Определенно это один из лучших фильмов 2016 года.

Текст: Дмитрия Тищенко.