Доктор
Стивен Стрэндж – талантливый нейрохирург, благодаря которому даже самые
безнадежные пациенты становятся на ноги. Он это понимает и гордится своими
достижениями. Но в один из дождливых вечеров его машину заносит, из-за чего
Стрэндж попадает в страшную аварию, где ломаются его руки. После долгого курса
восстановления он понимает, что не может заниматься хирургической практикой. Не
желая мириться с этой ситуацией, Стрэндж тратит последние средства на то, чтобы
найти способ излечения. И этот поиск приводит его в Непал, где монахи начинают обучать его познанию мультивселенной и магии. И,
с каждым новым уроком, он понимает, что может иначе спасать людей от смерти.
Обычно
обзоры фильмов у нас начинаются со сценария или с режиссерской работы. Но на
этот раз мы вначале поговорим об актерской игре. Почему?
Потому что невероятно талантливый актерский состав не перестает радовать зрителей своей работой на протяжении всего фильма. Главный герой, в исполнении Бенедикта Камбербэтча, – это эгоистичный хирург, который ставит себя выше всех и не стесняется превозносить самого себя на неведомые высоты. Окружающие его люди полностью тускнеют в его присутствии, не могут показать свои навыки, потому что повсюду Стрэндж. Но после несчастного случая, который едва не отнимает жизнь, его мировоззрение меняется. Из скептика, считающего, что люди – это лишь маленькая, бездушная частица, он превращается в верующего человека, из-за чего перед ним открываются неведомые до этого знания бытия. И чем сильнее он познает внутреннюю силу, тем ярче понимает, каким он был раньше. Со временем он успокаивается, вырабатывает свой новый нравственный уклад и делает выбор в пользу магической жизни, а не в пользу успешной – хирургической. Все эти становления героя, его страдания, эмоции: страх, гнев, радость, веселье, грусть, - Камбербэтч передает на экране превосходно, из-за чего воспринимать историю становится гораздо легче. Но не только его работа поспособствовала этому.
Потому что невероятно талантливый актерский состав не перестает радовать зрителей своей работой на протяжении всего фильма. Главный герой, в исполнении Бенедикта Камбербэтча, – это эгоистичный хирург, который ставит себя выше всех и не стесняется превозносить самого себя на неведомые высоты. Окружающие его люди полностью тускнеют в его присутствии, не могут показать свои навыки, потому что повсюду Стрэндж. Но после несчастного случая, который едва не отнимает жизнь, его мировоззрение меняется. Из скептика, считающего, что люди – это лишь маленькая, бездушная частица, он превращается в верующего человека, из-за чего перед ним открываются неведомые до этого знания бытия. И чем сильнее он познает внутреннюю силу, тем ярче понимает, каким он был раньше. Со временем он успокаивается, вырабатывает свой новый нравственный уклад и делает выбор в пользу магической жизни, а не в пользу успешной – хирургической. Все эти становления героя, его страдания, эмоции: страх, гнев, радость, веселье, грусть, - Камбербэтч передает на экране превосходно, из-за чего воспринимать историю становится гораздо легче. Но не только его работа поспособствовала этому.
Нельзя
пройти мимо Тильды Суинтон, которая исполнила роль Верховного мага –
Старейшину. Благодаря ее превосходной актерской игре, мы видим, что за человек
этот Старейшина. Во-первых, это женщина, которая за долгие годы своей жизни
смогла предотвратить множество несчастий. Во-вторых, это прекрасный философ,
который верит в свои убеждения о добре и зле, о праве и неправе, о силе и
слабости, и легко склоняет на свою сторону слабых духом людей, но и ни к чему
не принуждает. Что же касается актерской игры, то она безупречна. Ты веришь в
персонажа, сопереживаешь ему и надеешься на него.
Безусловно,
никак не обойти стороной главного антагониста доктора Стрэнджа – Кецилия – в исполнении Мадса
Миккельсена. Актер прекрасно проработал своего персонажа. От него не веет
сильным излучением зла. В нем не кипят ненависть, гнев, желание убивать. Все
эти стороны темной силы в нем прикрыты идеологией, которая полностью его пропитала,
и он ни за что ее не предаст. Это раб одной идеи, способный пренебречь ради нее
общечеловеческими законами. Все это мы видим благодаря блистательной актерской
игре. Это холодный взгляд, размеренность в движениях, спокойствие внешнее и
внутреннее. Его ничего не может сломить, кроме его же идеи.
Что
еще в фильме такого, из-за чего «Доктор Стрэндж» можно поставить в один ряд с
главными фильмами уходящего года? Конечно, визуальные эффекты. Их масштаб, проработка,
яркость и динамичность захватывают дух. Когда начинаются магические поединки,
города переворачиваются вверх дном, машины ездят сверху, сбоку, наискосок,
героев швыряет в разные стороны; так как все вокруг крутится, ты не может
сидеть равнодушно. Вкупе с отлично
проработанными боевыми сценами и прекрасным музыкальным сопровождением,
подобные эпизоды производят неизгладимое положительное впечатление!
В
«Докторе Стрэндже» гораздо больше плюсов, о которых можно говорить до
бесконечности. Это отличные комедийные вставки, которые прекрасно отражаются на
восприятии картины. Интересные диалоги, в которых нет лишней «воды», нет
перегруженности в информации. Качественная сюжетная линия, в которой найден
четкий баланс: нет недосказанности, нет перенасыщения, нет «воды», отягощающей
просмотр. Безусловно, данный фильм не получился бы таким качественным и
цельным, если бы не режиссерская работа Скотта Дерриксона, который сделал из
«Стрэнджа» по-настоящему волшебное кино! Ну что тут можно еще сказать – «Доктор
Стрэндж» действительно удался по всем параметрам, а это бывает не так
часто!
Текст: Дмитрия Тищенко
Комментариев нет:
Отправить комментарий