Поиск по этому блогу

воскресенье, 21 мая 2017 г.

Обзор фильма: «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»

Капитан Джек Воробей опять «замарался как никогда». Тринадцать лет назад Властитель моря  Дейви Джонс, капитан «Летучего голландца», поднял со дна «Черную жемчужину». И вот пришел срок расплачиваться. Но в планы Джека это никак не входит, и поэтому он ищет возможность уйти от ответственности. Еще и Ост-Индская торговая компания наступает на пятки: арестовала Уилла Тернера и Элизабет Суон. Правда, им удается сбежать из заточения и полностью уйти в пиратство, и теперь старая компания пускается в головокружительное путешествие, а преследуют их «рыбьи хари».


Первая часть «Пиратов Карибского моря» была цельным произведением, и нельзя было подумать, что историю можно продолжать и продолжать. Но успех, который ее окружил, заставил продюсеров всерьез задуматься над тем, чтобы вернуть пиратскую тему на экраны. И вот, В 2006 году мир увидел «Сундук мертвеца», который просто взорвал мировой прокат и принес киностудии сборы в один миллиард долларов. Да и киноакадемия «Оскар» не смогла не оценить техническую часть ленты и отдала второй части «Пиратов Карибского моря» статуэтку за лучшие визуальные эффекты. И это вполне обоснованно.

Стоит признать, что визуальная составляющая великолепна. Каждый «неживой» персонаж проработан с высочайшей детализацией. Щупальцы, наросты, рыбьи головы. Все это выглядит реалистично. Особенно отлично проработан слизистый оттенок на каждом подобном персонаже, и это отлично подчеркивает их среду обитания – море.  Главной фишкой ленты является корабль, выпрыгивающий  из водной пучины. Сколько средств и времени на это было потрачено, уму непостижимо. Но конечный результат действительно завораживает. Брызги, отваливающиеся детали - все прорисовано до мелочей. И когда «Летучий голландец» впервые появляется из моря перед зрителями, - это действительно незабываемое зрелище. Тем более такие моменты подчеркивает яркая, мощная и динамичная музыка, написанная Ханцем Циммером. О нем тоже необходимо сказать несколько слов.


Видно, что композитор писал музыку ко вторым «Пиратам» с удовольствием. Каждая композиция подходит к определенному эпизоду и помогает ему стать еще более сочным, захватывающим и напряженным. Его работа – это четверть успеха фильма, потому что она лихо соединяет разные части картины и создает ощущение  единства всех сюжетных линий. Но и заслугу режиссера нельзя принижать в этом вопросе.

Гор Вербински в этот раз показал себя с иной стороны, если сравнивать второй фильм с первым. Скажем честно, он явно разошелся и поставил перед собой цель - снять фильм, который будет поражать зрителей своими масштабами, не в плане территории, а в плане происходящих событий. Надо признать, это ему удалось сделать на все 100 %. События развиваются динамично и нарастают, словно снежный ком; и чем ближе фильм подходит к концу, тем напряженнее становится атмосфера, битвы оригинальнее и динамичней. Так что неудивительно, что картина смогла собрать в прокате один миллиард и стать одним из самых кассовых фильмов в истории кино.


«Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» - это достойное продолжение «Проклятия «Черной жемчужины». Да, может сценарий немного отстает от первого фильма, но поверьте, это с лихвой окупается визуальной частью, размахом режиссерской мысли, саундтреком талантливого композитора. Ну и актерский состав не размылся на фоне всех этих составляющих, а стал неотъемлемым звеном фильма и наполнил его эмоциями, юмором и драматизмом. Что тут скажешь еще… «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» - картина, которая поставила современному кинематографу высокую планку, до которой дотягиваются единицы.


Текст: Дмитрия Тищенко