Капитан
Джек Воробей опять «замарался как никогда». Тринадцать лет назад Властитель
моря Дейви Джонс, капитан «Летучего
голландца», поднял со дна «Черную жемчужину». И вот пришел срок расплачиваться.
Но в планы Джека это никак не входит, и поэтому он ищет возможность уйти от ответственности.
Еще и Ост-Индская торговая компания наступает на пятки: арестовала Уилла
Тернера и Элизабет Суон. Правда, им удается сбежать из заточения и полностью
уйти в пиратство, и теперь старая компания пускается в головокружительное
путешествие, а преследуют их «рыбьи хари».
Первая
часть «Пиратов Карибского моря» была цельным произведением, и нельзя было
подумать, что историю можно продолжать и продолжать. Но успех, который ее
окружил, заставил продюсеров всерьез задуматься над тем, чтобы вернуть
пиратскую тему на экраны. И вот, В 2006 году мир увидел «Сундук мертвеца»,
который просто взорвал мировой прокат и принес киностудии сборы в один миллиард
долларов. Да и киноакадемия «Оскар» не смогла не оценить техническую часть
ленты и отдала второй части «Пиратов Карибского моря» статуэтку за лучшие
визуальные эффекты. И это вполне обоснованно.
Стоит
признать, что визуальная составляющая великолепна. Каждый «неживой» персонаж
проработан с высочайшей детализацией. Щупальцы, наросты, рыбьи головы. Все это
выглядит реалистично. Особенно отлично проработан слизистый оттенок на каждом
подобном персонаже, и это отлично подчеркивает их среду обитания – море. Главной фишкой ленты является корабль,
выпрыгивающий из водной пучины. Сколько
средств и времени на это было потрачено, уму непостижимо. Но конечный результат
действительно завораживает. Брызги, отваливающиеся детали - все прорисовано до
мелочей. И когда «Летучий голландец» впервые появляется из моря перед зрителями,
- это действительно незабываемое зрелище. Тем более такие моменты подчеркивает
яркая, мощная и динамичная музыка, написанная Ханцем Циммером. О нем тоже
необходимо сказать несколько слов.
Видно,
что композитор писал музыку ко вторым «Пиратам» с удовольствием. Каждая
композиция подходит к определенному эпизоду и помогает ему стать еще более
сочным, захватывающим и напряженным. Его работа – это четверть успеха фильма,
потому что она лихо соединяет разные части картины и создает ощущение единства всех сюжетных линий. Но и заслугу
режиссера нельзя принижать в этом вопросе.
Гор
Вербински в этот раз показал себя с иной стороны, если сравнивать второй фильм
с первым. Скажем честно, он явно разошелся и поставил перед собой цель - снять
фильм, который будет поражать зрителей своими масштабами, не в плане
территории, а в плане происходящих событий. Надо признать, это ему удалось
сделать на все 100 %. События развиваются динамично и нарастают, словно снежный
ком; и чем ближе фильм подходит к концу, тем напряженнее становится атмосфера,
битвы оригинальнее и динамичней. Так что неудивительно, что картина смогла
собрать в прокате один миллиард и стать одним из самых кассовых фильмов в
истории кино.
«Пираты
Карибского моря: Сундук мертвеца» - это достойное продолжение «Проклятия
«Черной жемчужины». Да, может сценарий немного отстает от первого фильма, но
поверьте, это с лихвой окупается визуальной частью, размахом режиссерской
мысли, саундтреком талантливого композитора. Ну и актерский состав не размылся
на фоне всех этих составляющих, а стал неотъемлемым звеном фильма и наполнил
его эмоциями, юмором и драматизмом. Что тут скажешь еще… «Пираты Карибского
моря: Сундук мертвеца» - картина, которая поставила современному кинематографу
высокую планку, до которой дотягиваются единицы.
Текст: Дмитрия Тищенко
Комментариев нет:
Отправить комментарий