«
- С кем ты сражался на этот раз?
- Мумии, пигмеи, большие жуки! Как всегда!»
Начало этого лета
богато на новые удивительные премьеры фильмов. «Пираты Карибского моря» еще не
сошли с широких экранов, а завтра - новая
ожидаемая премьера – «Мумия» (реж. Алекс Куртцман). Пока что мы мало знаем об
этой картине. Известно только, что дочь египетского фараона явится в наш мир вернуть себе то, что принадлежит ей
по праву. Ох уж эти египетские мумии… Их там, наверное, немеренно… (то есть в
Египте).
Думаю, стоит вспомнить
те «Мумии», которые мы знаем и иногда с удовольствием пересматриваем. Это –
«Мумия» (1999, реж. Стивен Соммерс), «Мумия возвращается» (2001, реж. Стивен
Соммерс), «Мумия: Гробница Императора Драконов» (2008, реж. Роб Коэн).
«Мумия» - это вольный ремейк
одноименного фильма, снятого Голливудом еще в 1932 году. Действие происходит в
1923 году. Главные герои – Рик О´Коннел, а также библиотекарь из Каира Эвелин и
ее брат Джонатан. Во втором фильме Рик и Эвелин уже давно счастливо женаты и у
них есть восьмилетний сын Алекс, который «сильнее отца и умнее матери».
«Дядюшка» Джонатан (так мне нравится его называть) по – прежнему один и принимает
участие в приключениях. Этот Джонатан
почему – то мой любимый герой. Называю я таких людей «юмор в романе». Несуразный,
смешной, спокойный (что немаловажно) и… ему везет. Всегда кричит: «Ненавижу
мумий!», но все же выходит «сухим из воды» и немало на этих мумиях разбогател.
Приключений во всех
«Мумиях» хватает. Смелости, ловкости героев. Мистики – хоть отбавляй: вздымающиеся
пески, яростные битвы с мумиями (хотя и просто бандитов и искателей богатств и
приключений - хватает, и все дерутся друг с другом), царь скорпионов
(гигантский скорпион – мутант), бог Анубис, книга Амон – Ра, жуки – скарабеи,
пигмеи – мумии; волшебный браслет, который случайно надел Алекс; скипетр
Осириса, разрушение храма, подземный мир… Приключения героев захватывают. Египетский антураж – поражающий! Все эти
гробницы, статуи Анубиса, старинные книги; пирамиды, древние иероглифы. Египетская одежда тоже потрясающая. И, конечно, природа. Кажется, будто сам в Египте побывал. Особенно живописны ошметки мумий (тряпье какое
– то). Тех, что пришли Имхотепу на
помощь в конце первой картины, и тех, что гоняли наших героев во второй.
Имхотеп – изумительный
«красавец», злодей необыкновенный.
Забирает органы других (живых) людей, чтобы полностью восстановить
себя. И благополучно это делает. А еще
он может поднимать вспять пески и воды Нила.
Боится только белых кошек.
Интересный факт: в
фильмах присутствует множество разговоров на египетском языке, для чего на
съемки были приглашены профессоры – египтологи.
Рик О´Коннел нереально
смел и удачлив. Он этих мумий просто
«крошит». Одну из них (главного злодея –
Имхотепа) «завалил дважды».
Интересная задумка
второго фильма: оказывается, Эвелин – новое воплощение дочери фараона. Она тоже не только умна, но и необыкновенно
смела. Наверное, это перешло к ней из
древности.
В фильме «Мумия:
Гробница Императора Драконов» мы видим Рика и Эвелин, как говорится, на покое
(хочется сказать, - на пенсии). Они пообещали друг другу ни во что подобное
больше не вмешиваться. Эвелин пишет
книги о приключениях женщины и мумии, но… что – то не вяжется. Приключения без приключений истинных не
получаются на бумаге. Рик ловит рыбу (с
неким раздражением на такое занятие).
Вернее, стреляет в нее, а потом за обедом попадается дробь.
Приключения не
заставляют все – таки себя долго ждать.
Надо ехать в Китай, отвезти в эту страну «Око Шангри - Ла», и, кроме
О´Коннелов – некому. Супруги делают вид,
что не хотят, да и друг другу обещания ведь давали. Но «глаза горят», и это очень заметно. Можно сказать, ноги сами несут на встречу с
очередной мумией. Сын тоже в это время
был на раскопках в Китае. Действие происходит в 1947 году.
Вместе с героями мы
побывали в этой стране во время празднования Китайского Нового года, куда
живописно вписались гонки с ожившим Императором Драконов. Люди, наверное, подумали, что это новогоднее
театральное представление. Хотя… сцена
еще та была… Кони с горящими глазами,
такой же и император. Тибет очаровывает
своей загадочностью и красотой, снежные люди – тоже. Мистики в этой картине – хватает: всемогущая
колдунья, знающая секрет вечной жизни (это она наложила проклятие на императора
и его армию два тысячелетия назад); закованную в глину терракотовую армию и
гробницу злобного императора все это время охраняла дочь колдуньи –
очаровательная Линь (тоже бессмертная). И вот не совсем умные люди заставили
О´Коннелов оживить это «чудовище». Армия
тоже, естественно, оживает. Много зла
они могли натворить на земле, но наши герои успешно «завалили» императора, а с
ним вместе исчезла и терракотовая армия.
Этот император, кстати , мог принимать облики самых ужасающих монстров,
чаще всего – трехглавого змея.
«Мумия: Гробница Императора Драконов» |
Все заканчивается
отлично (как всегда). «Дядюшка»
Джонатан снова разбогател. Из первых приключений он привозил волшебный
алмаз, скипетр Осириса, благодаря чему купил ресторан в Китае и назвал его «Имхотеп»;
из Тибета – «Око Шангри - Ла». Теперь он надеется быть счастливым в Перу, куда
спешно решил бежать после гонок за третьей мумией и от нее. В конце фильма была приписка – «Мумию нашли и
в Перу». Мы, конечно, предполагали, что
приключения продолжатся там, но, видимо, мумию так и не нашли - и Джонатан
может жить спокойно. Рик и Эвелин тоже
не остались в накладе. Они обрели самих себя, свою семью, так как у них с сыном
отношения были совершенно испорчены. К тому же, супруги смогли еще раз пережить
безумные приключения, о которых втайне друг от друга очень мечтали. Теперь
Эвелин сможет написать свою третью книгу, так как есть, о чем писать. А Алекс
нашел любовь. Тоже романтичнее не придумаешь!
Если его мать – новое воплощение дочери фараона, то Линь старше своего
возлюбленного на … 2000 лет. Это теперь не преграда, так как девушка
пожертвовала своим бессмертием ради того, чтобы покончить с Императором
Драконов.
Ну вот, вспомнили
прежние «Мумии» и их героев. Теперь, значит, надо знакомиться с новыми героями
и новой мумией. Надеемся, - это будет
так же незабываемо.
"Мумия" 2017 г. |
Текст: Светланы Тищенко
Комментариев нет:
Отправить комментарий