Из
шахты - в мир моды.
Пожалуй, самой популярной вещью в нашем гардеробе является футболка. В современном мире эта вещь настолько привычна, что есть у всех. Футболка очень простая, удобная и выручит в любой ситуации.
Помогла
она и герою Арнольда Шварценеггера Джулиусу в фильме «Близнецы»
(1988 г. реж. Айван
Райтман). Помните, они ехали с братом –
близнецом и девушками в Хьюстон, и
Джулиус умудрился порвать свою рубаху. Ну и заехали они с Винсентом в
придорожный супермаркет, где можно было купить все, что полагается, даже футболки.
Винсент
советует своему брату:
- Надень эту майку.
Тут же закадровый голос переводит для нас,
зрителей, надпись на этой футболке – «Рожденный
быть негодяем». Отличный слоган!
- Да, это точно, это про нас обоих сказано.
Футболка
оказалась впору и выручила Джулиуса в
путешествии/
-
Это - первая американская майка.
Мы можем надеть футболку на какое-либо мероприятие, на прогулку, в
путешествие. Мы носим футболку на
улице, дома, на работе, в спортзале… Эта вещь стала просто
незаменимой, и мы не представляем уже себя без нее.
Но
когда-то люди обходились без такой одежды. Предок современной футболки – нательный
мужской комбинезон - появился в середине XIX века в США. Он представлял собой цельный комбинезон из
фланелевой ткани традиционно красного цвета. Комбинезон завоевал большое
признание и сохранял популярность вплоть до XX века. Но вскоре комбинезоны стали
вытеснять кальсоны. К концу XIX века комбинезон распался на две
части и появился предмет одежды, который вскоре трансформировался в футболку. Верхняя часть очень понравилась
докерам и шахтерам, так как служила хорошей защитой от жары и пыли. Она легко
снималась и надевалась, а также была неприхотлива в стирке и стоила совсем
недорого. Но все же эта часть одежды оставалась с длинным рукавом и на
пуговицах.
Вид
футболки, к которому мы с вами привыкли, появился в 1898 году, во время
испано-американской войны. Белая хлопчатобумажная футболка без пуговиц, с круглым вырезом была
обязательной частью униформы морских
пехотинцев и матросов. Футболки идеально подходили для ношения в тропическом
климате, хорошо защищали от солнца и не стесняли движений солдат.
Самостоятельным предметом одежды футболка
стала после Второй мировой войны. Она стала обязательной частью униформы
американских солдат. Усилению популярности футболки послужило размещенное в
1942 году на обложке журнала «Life» фото. На нем был солдат в футболке с принтами.
Частью
модной одежды футболка стала не благодаря усилиям дизайнеров, а благодаря
актеру Марлону Брандо. В 1951 году в фильме «Трамвай «Желание»,
появившись в белой футболке, он сделал ее еще популярнее и очень модной.
"Трамвай «Желание» 1951 г. реж. Элиа Казан |
Приблизительно
в те же годы в Майами компания под
названием «Tropix Togs» начала наносить
на футболки первые изображения и надписи. Вначале это были названия курортов.
Ассортимент стремительно расширялся, футболки с надписями набирали
популярность. Руководитель компании увидел в
нанесении рисунков большой потенциал. И вскоре он начинает, по лицензии
Уолта Диснея, выпускать футболки с изображением Микки Мауса и Дэвида Крокета.
С
этого момента, как со стороны производителей, так и покупателей, особое
внимание уделяется не покрою и материалу футболки, а рисункам, изображенным на ней.
"Криминальное чтиво" 1994 г. реж. Квентин Тарантино |
Уже к 60-ым годам футболка стала частью мира
молодежи, в особенности увлекающейся музыкой. Все носили ее: от хиппи и
байкеров до рок-музыкантов с мировым именем. В этот же период появилась
психоделическая футболка, которая носила название «Tie-dye», в переводе на русский «завяжи - покрась». Такие
виды футболок были очень популярны среди хиппи.
Дизайнеры
также не смогли обойти этот дешевый вид одежды и стали превращать его в
произведения моды. Немалую роль в жизни футболок сыграла английский дизайнер
одежды Вивьен Вествуд. Вместе с руководителем группы «Sex Pistols» она в 1976 году разработала одежду для популярной панк – группы, в том
числе и их знаменитые футболки.
Одной
из популярнейших в мире футболок, созданных в 70-ых, является футболка с
логотипом «I
Love
NY»
. Работа графического дизайнера Милтона Глейзера для рекламной компании по
развитию туризма а штате Нью-Йорк. Эта акция должна была продлиться всего пару
месяцев, но логотип настолько хорошо
смотрелся на белом фоне футболок, что остался популярным и хорошо продается по сей день.
Нельзя
обойти еще один популярный рисунок на футболках – смайлик. Никто не знает авторство этого принта,
который можно увидеть во множествах вариантов и цветах по всем уголкам нашей
планеты. Но мы, киноманы, точно знаем, кто послужил вдохновением для создания
такого рисунка. Ведь это был не кто иной, как Форрест Гамп в одноименном фильме
Роберта Земекиса.
Сидя
на лавочке автобусной остановки, Форрест делится своими воспоминаниями о беге
по стране. О людях, которых он встречал и кому помог, пока бежал.
- Однажды ко мне подбежал человек, пытающийся
торговать футболками. Он хотел выпустить футболку с моим портретом, но, к сожалению, не умел рисовать.
Во
время разговора проезжающий мимо большой
грузовик окатил беседующих людей грязью. Продавец протянул Форресту желтого
цвета футболку.
-
Вытрись: этот цвет никому не нравится.
Форрсет
вытер лицо и побежал дальше своей дорогой
- Удачного дня!
Продавец
забрал футболку в грязи и, посмотрев на нее, был весьма воодушевлен.
-
Через несколько лет я узнал, что он придумал оригинальную футболку и получил
много денег.
Сейчас
существует огромное множество рисунков и
принтов на футболках, из которых вы точно сможете выбрать. Можно найти
футболки для всех. Для киноманов - с персонажами любимых фильмов, для любителей
музыки - с исполнителями популярных групп. Можно найти множество нейтральных
рисунков, с всевозможными надписями и
логотипами, даже с политическими деятелями имеются. Также можно заказать
напечатать рисунок, который вам будет по душе. Можно нарисовать или вышить, украсить булавками или
аппликациями.
Футболка
как чистый холст, на котором вы можете
творить и воплощать свои идеи.
Текст: Марины Тищенко
Комментариев нет:
Отправить комментарий