С
первых минут нас окунают в центр британской политики, где выдвигается нота недоверия
действующему премьер – министру Невиллу Чемберлену. Ему ставят в вину слабость
и нерешительность в период серьезного вооруженного конфликта. Необходим сильный
лидер, который сможет повести за собой нацию. Но все со скрежетом смотрят в
сторону Уинстона Черчилля. Он груб, считается с мнением только самого себя и
никак не хочет идти на компромисс с нацистской Германией. В «Темных временах»
мы видим Черчилля, который не только противостоит нацистам на берегу Франции,
но и вынужден в одиночку бороться со своими внутриполитическими врагами,
желающими его сместить и подписать мирный договор. Но только решительность Черчилля
помогла сломить своих противников и повести Британию дальше в войну, чтобы
выйти из нее победителем.
Уинстон
Черчилль – это ярчайшая фигура XX
века, которая оставила после себя огромный след в истории. К нему можно
относиться по разному, но никто не будет отрицать, что на его плечах - колоссальные
заслуги, что он личность, которая заставляет себя уважать, и неудивительно, что
о нем снят фильм. «Темные времена» - это картина не про тяжелый период в истории
Британии. Это фильм о человеке, который во что бы то ни стало решил пойти
против всех, так как знал и верил, что правда на его стороне. Джо Райт сделал из
простой диалоговой картины действительно классное, атмосферное кино,
переполненное эмоциями и невероятной динамикой,
с которой развиваются события. Хочется отметить то, что режиссер не сделал из
фильма серьезный портрет политика, не показал темные времена именно темными,
преисполненными страха и ужаса. Он разбавил мощные словесные баталии искрометными
шутками. Благо, этому способствовала сама фигура Черчилля, который, если судить
по фильму, не только был раздражительным и грубым, но и мог вызвать улыбку у
окружающих. Очень ловко Джо Райт накаляет происходящее при помощи музыки:
где-то она тревожная, где-то спокойная или смешная. Но особенно впечатлило то,
что он подставлял мощный саундтрек под Черчилля в кадре, благодаря чему тот
выглядит более величественно и сильно. За это, конечно, отдельное спасибо
композитору.
Прекрасно
выдержана и концовка. Она не скачет, но акцентирует внимание и подробно рассказывает
о том, как была поставлена точка в глупом мирном договоре, похожем на
капитуляцию, и как нация решила идти до конца в битве со злом, поглотившим
Старый Свет. Нельзя пройти мимо великолепной сцены в метро, куда Черчилль
спустился, дабы узнать мнение людей о грозящей катастрофе (вторжение немцев на
их остров). Сильно, проникновенно. Мастерски показана симпатия людей к
политику, даже когда они ничего не говорит.
Это,
конечно, и заслуга сценариста. Не каждому автору удается так ловко работать с
материалом, чтобы в итоге выдать потрясающую историю, в которой нет глобальных
событий, все происходит в нескольких комнатах. Но, не видя глобальности в
декорациях, сценарист позволяет увидеть глобальность мысли. Вот в чем его
заслуга. Он сумел через диалоги показать каждого так, как он есть, вызвать
правильные эмоции у человека. Нет лишних слов, нет лишних фактов, все
лаконично, все компактно, но в то же время светится так ярко, что невозможно
оторвать глаза. Это отличный пример того, как необходимо делать фильмы, где
главное - это не визуальный экшн, а умственный. Безусловно, за умением
создавать интригующие диалоги стоят не менее интересные идеи. Идея о том, что
если человек не изменяет своим взглядам, своим стремлениям, своим принципам, то
он побеждает. Идея о том, что даже во время непоколебимой уверенности даже у
самой сильной личности может быть период, когда он готов сломаться и ему нужна
поддержка. Поддержка монарха и народа дает заряд для Черчилля, и он пробивает
стену сомнений и оказывается победителем. Вера в себя и поддержка близких людей
– это и есть залог успеха, даже если нависли темные времена. Но не только это
важно в сценарии фильма «Темные времена». Важно то, что автор постарался
прописать так героев, чтобы актерам было что играть. Гари Олдману есть что
играть. Всегда меняющееся настроение, вспыльчивость и сдержанность,
растерянность и бодрость духа. Все это есть. Получилась многогранная, цельная
фигура, за которой действительно интересно наблюдать, сопереживать, волноваться
и надеяться.
Огромная,
просто колоссальная заслуга в том, что главный герой получился столь хорош,
конечно, это заслуга Гари Олдмана. Превратившийся благодаря гримерам в Черчилля,
он превратился в него и внутренне. В начале фильма чувствуется, что в глазах
знакомый блеск актера, но с каждой минутой об этом забываешь и просто видишь на
экране Черчилля. И говоришь себе: «Да, он такой», «Да, это он и есть». Настолько
чувственно, тонко сделана работа актера, что все его награды, которые он имеет
- заслуженные и объективные. Невероятное перерождение и трепетное отношение к
персонажу!
«Темные
времена» - это великолепный фильм по нескольким причинам. Это прекрасное воссоздание
Лондона 40-х, что играет немаловажную роль в атмосфере фильма. Это - отличный сценарий, который не
обращает внимания на лишнее, не старается объять необъятное, а показывает
Черчилля в один короткий период, и этого достаточно, чтобы понять мощь данной
фигуры. Это - режиссер, который не стеснялся и рисовал главного героя разным,
многогранным, что и делает «Темные времена» настолько приятным для просмотра.
10 из 10
Текст: Дмитрия Тищенко
Комментариев нет:
Отправить комментарий