Поиск по этому блогу

суббота, 27 января 2018 г.

Обзор фильма: «Темные времена»

С первых минут нас окунают в центр британской политики, где выдвигается нота недоверия действующему премьер – министру Невиллу Чемберлену. Ему ставят в вину слабость и нерешительность в период серьезного вооруженного конфликта. Необходим сильный лидер, который сможет повести за собой нацию. Но все со скрежетом смотрят в сторону Уинстона Черчилля. Он груб, считается с мнением только самого себя и никак не хочет идти на компромисс с нацистской Германией. В «Темных временах» мы видим Черчилля, который не только противостоит нацистам на берегу Франции, но и вынужден в одиночку бороться со своими внутриполитическими врагами, желающими его сместить и подписать мирный договор. Но только решительность Черчилля помогла сломить своих противников и повести Британию дальше в войну, чтобы выйти из нее победителем.


Уинстон Черчилль – это ярчайшая фигура XX века, которая оставила после себя огромный след в истории. К нему можно относиться по разному, но никто не будет отрицать, что на его плечах - колоссальные заслуги, что он личность, которая заставляет себя уважать, и неудивительно, что о нем снят фильм. «Темные времена» - это картина не про тяжелый период в истории Британии. Это фильм о человеке, который во что бы то ни стало решил пойти против всех, так как знал и верил, что правда на его стороне. Джо Райт сделал из простой диалоговой картины действительно классное, атмосферное кино, переполненное эмоциями  и невероятной динамикой, с которой развиваются события. Хочется отметить то, что режиссер не сделал из фильма серьезный портрет политика, не показал темные времена именно темными, преисполненными страха и ужаса. Он разбавил мощные словесные баталии искрометными шутками. Благо, этому способствовала сама фигура Черчилля, который, если судить по фильму, не только был раздражительным и грубым, но и мог вызвать улыбку у окружающих. Очень ловко Джо Райт накаляет происходящее при помощи музыки: где-то она тревожная, где-то спокойная или смешная. Но особенно впечатлило то, что он подставлял мощный саундтрек под Черчилля в кадре, благодаря чему тот выглядит более величественно и сильно. За это, конечно, отдельное спасибо композитору.

Прекрасно выдержана и концовка. Она не скачет, но акцентирует внимание и подробно рассказывает о том, как была поставлена точка в глупом мирном договоре, похожем на капитуляцию, и как нация решила идти до конца в битве со злом, поглотившим Старый Свет. Нельзя пройти мимо великолепной сцены в метро, куда Черчилль спустился, дабы узнать мнение людей о грозящей катастрофе (вторжение немцев на их остров). Сильно, проникновенно. Мастерски показана симпатия людей к политику, даже когда они ничего не говорит.



Это, конечно, и заслуга сценариста. Не каждому автору удается так ловко работать с материалом, чтобы в итоге выдать потрясающую историю, в которой нет глобальных событий, все происходит в нескольких комнатах. Но, не видя глобальности в декорациях, сценарист позволяет увидеть глобальность мысли. Вот в чем его заслуга. Он сумел через диалоги показать каждого так, как он есть, вызвать правильные эмоции у человека. Нет лишних слов, нет лишних фактов, все лаконично, все компактно, но в то же время светится так ярко, что невозможно оторвать глаза. Это отличный пример того, как необходимо делать фильмы, где главное - это не визуальный экшн, а умственный. Безусловно, за умением создавать интригующие диалоги стоят не менее интересные идеи. Идея о том, что если человек не изменяет своим взглядам, своим стремлениям, своим принципам, то он побеждает. Идея о том, что даже во время непоколебимой уверенности даже у самой сильной личности может быть период, когда он готов сломаться и ему нужна поддержка. Поддержка монарха и народа дает заряд для Черчилля, и он пробивает стену сомнений и оказывается победителем. Вера в себя и поддержка близких людей – это и есть залог успеха, даже если нависли темные времена. Но не только это важно в сценарии фильма «Темные времена». Важно то, что автор постарался прописать так героев, чтобы актерам было что играть. Гари Олдману есть что играть. Всегда меняющееся настроение, вспыльчивость и сдержанность, растерянность и бодрость духа. Все это есть. Получилась многогранная, цельная фигура, за которой действительно интересно наблюдать, сопереживать, волноваться и надеяться.

Огромная, просто колоссальная заслуга в том, что главный герой получился столь хорош, конечно, это заслуга Гари Олдмана. Превратившийся благодаря гримерам в Черчилля, он превратился в него и внутренне. В начале фильма чувствуется, что в глазах знакомый блеск актера, но с каждой минутой об этом забываешь и просто видишь на экране Черчилля. И говоришь себе: «Да, он такой», «Да, это он и есть». Настолько чувственно, тонко сделана работа актера, что все его награды, которые он имеет - заслуженные и объективные. Невероятное перерождение и трепетное отношение к персонажу!



«Темные времена» - это великолепный фильм по нескольким причинам. Это прекрасное воссоздание Лондона 40-х, что играет немаловажную роль в атмосфере  фильма. Это - отличный сценарий, который не обращает внимания на лишнее, не старается объять необъятное, а показывает Черчилля в один короткий период, и этого достаточно, чтобы понять мощь данной фигуры. Это - режиссер, который не стеснялся и рисовал главного героя разным, многогранным, что и делает «Темные времена» настолько приятным для просмотра.


10  из 10

Текст: Дмитрия Тищенко