Поиск по этому блогу

среда, 31 января 2018 г.

И «Оскар» получает: Коллин Этвуд!

Пожалуй, 89-ая церемония премии «Оскар» уже ушла в историю. На пороге уже следующая церемония. Скоро мы будем болеть за  новых номинантов и фильмы. Но ничто не помешает вернуться назад, в 2017 год, и вспомнить одну из таких красивых и важных номинаций премии, как «Лучший дизайн костюмов». Ведь работа художника по костюмам в кино так же важна, как и сценарий, работа актеров и режиссера.

На прошлогодней церемонии в этой номинации одержала победу превосходная и необыкновенная Коллин Этвуд за работу над костюмами к фильму «Фантастические твари и где они обитают». Это уже четвертая статуэтка в ее копилке наград. До этого Коллин получала статуэтку в 2002 году за фильм «Чикаго»,  в 2005 году - за работу над «Мемуарами гейши» и за работу над костюмами «Алисы в Стране чудес» в 2010 году. Помимо этого она имеет восемь номина
ций на награду премии «Оскар».



Но вернемся к фильму ««Фантастические твари и где они обитают» и превосходной работе Коллин Этвуд. Проследим создание костюмов для главных героев  фантастической картины. Чтобы разработать образы персонажей, Этвуд использовала моду «ревущих двадцатых»; ведь действие фильма происходит в 1926 году.  А чтобы акцентировать во внешнем виде героев на магическую принадлежность, применяла множество интересных приемов и деталей.

Итак, главный герой волшебник Ньют Саламандер прибывает в Нью-Йорк из Великобритании.  Он сразу выделяется на фоне городских жителей. Его образ  выглядит волшебно и как будто не соответствует времени, как всегда бывает у волшебников, если вспомнить вселенную Гарри Поттера. В глаза прежде всего бросается необыкновенного цвета пальто. Коллин создала его темно-павлиньим синим, как она сама называет этот цвет, или  бензиновым, как его называют в мире моды. «Я пришла к этому синему цвету с большим количеством зеленого подтона и небольшим – коричневого. Это интересный синий, потому что при разном освещении он выглядит при съемке по-разному». По силуэту пальто было сделано немного современным. В те годы носили объемные, а для Ньюта было разработано немного уже с множеством потайных карманов для его магических существ. Костюм и образ волшебника полностью отражает его принадлежность к земле, природе, небу и его существам, что выражено с помощью  цветовой гаммы его ансамбля.



Далее Ньют знакомится с очаровательными волшебницами – сестрами Тиной и Куинни Голдштейн. Тина - бывший следователь – мракоборец. Она по характеру боец и одета в соответствии со своим характером. Она носит широкий мешковатый пиджак, широкие брюки, мужские ботинки,   подходящие больше к мужскому стилю. Также героиня носит серое пальто свободного силуэта из обычной пальтовой ткани  с большим воротником, «за которым она может прятаться и подглядывать, как шпионка, так как следовательская работа у нее в крови», - рассказывает Коллин Этвуд. Но какой бы не была Тина мужественной и сильной, все равно в ее костюме присутствует женственность и элегантность – это модная в 20- ые года шляпка – клош, белая блуза и неброское колье. 



Сестра Тины  Куинни - полная ее противоположность. Она романтичная, женственная и жизнерадостная волшебница. Колин постаралась подчеркнуть характер героини с помощью тканей, цветов, фактур и силуэтов одежды. В основном был выбран персиковый цвет. «Я хотела бы, чтобы оно ассоциировалась с закатом или рассветом, сочетанием стихий воздуха и света».




Стильно и эффектно выглядит костюм Персиваля Грейвса,  умбер – мага. Его черно-белый комплект притягивает внимание и слегка напоминает гангстерский костюм. Для создания образа Грейвса Коллин Этвуд вдохновлялась образом мэра Нью-Йорка в 20-е годы Джимми Уокером. «У него кричаще-черный костюм по сравнению с остальными, и я дала ему пальто, которое немного опережает время. Это стиль, в котором Джимми Уокер встречается с Джоан Кроуфорд», — рассказывает Коллин. Его образ, не смотря на то, что он выдержан в стиле 20-х годов, выглядит фантазийно. Пальто героя выполнено из кашемира, который прекрасно развивается и слегка светится в ночное время. Силуэт пальто модный в то время, но длина слегка удлинена. Замечательно смотрится белая подкладка на фоне черной ткани пальто. Сочетание черного и белого делает образ Персиваля слегка драматичным и жестким, что и требуется для этого персонажа.


Текст: Марины Тищенко