Пожалуй, 89-ая
церемония премии «Оскар» уже ушла в историю. На пороге уже следующая церемония.
Скоро мы будем болеть за новых
номинантов и фильмы. Но ничто не помешает вернуться назад, в 2017 год, и
вспомнить одну из таких красивых и важных номинаций премии, как «Лучший дизайн
костюмов». Ведь работа художника по костюмам в кино так же важна, как и
сценарий, работа актеров и режиссера.
На прошлогодней
церемонии в этой номинации одержала победу превосходная и необыкновенная Коллин
Этвуд за работу над костюмами к фильму «Фантастические твари и где они обитают».
Это уже четвертая статуэтка в ее копилке наград. До этого Коллин получала
статуэтку в 2002 году за фильм «Чикаго»,
в 2005 году - за работу над «Мемуарами гейши» и за работу над костюмами
«Алисы в Стране чудес» в 2010 году. Помимо этого она имеет восемь номина
Но вернемся к фильму ««Фантастические
твари и где они обитают» и превосходной работе Коллин Этвуд. Проследим создание
костюмов для главных героев фантастической картины. Чтобы разработать образы
персонажей, Этвуд использовала моду «ревущих двадцатых»; ведь действие фильма
происходит в 1926 году. А чтобы
акцентировать во внешнем виде героев на магическую принадлежность, применяла
множество интересных приемов и деталей.
Итак, главный герой
волшебник Ньют Саламандер прибывает в Нью-Йорк из Великобритании. Он сразу выделяется на фоне городских
жителей. Его образ выглядит волшебно и
как будто не соответствует времени, как всегда бывает у волшебников, если
вспомнить вселенную Гарри Поттера. В глаза прежде всего бросается
необыкновенного цвета пальто. Коллин создала его темно-павлиньим синим, как она
сама называет этот цвет, или бензиновым,
как его называют в мире моды. «Я пришла к
этому синему цвету с большим количеством зеленого подтона и небольшим –
коричневого. Это интересный синий, потому что при разном освещении он выглядит
при съемке по-разному». По силуэту пальто было сделано немного современным.
В те годы носили объемные, а для Ньюта было разработано немного уже с
множеством потайных карманов для его магических существ. Костюм и образ
волшебника полностью отражает его принадлежность к земле, природе, небу и его
существам, что выражено с помощью
цветовой гаммы его ансамбля.
Далее Ньют знакомится с
очаровательными волшебницами – сестрами Тиной и Куинни Голдштейн. Тина - бывший
следователь – мракоборец. Она по характеру боец и одета в соответствии со своим
характером. Она носит широкий мешковатый пиджак, широкие брюки, мужские ботинки,
подходящие больше к мужскому стилю.
Также героиня носит серое пальто свободного силуэта из обычной пальтовой
ткани с большим воротником, «за которым она может прятаться и
подглядывать, как шпионка, так как следовательская работа у нее в крови», -
рассказывает Коллин Этвуд. Но какой бы не была Тина мужественной и сильной, все
равно в ее костюме присутствует женственность и элегантность – это модная в 20-
ые года шляпка – клош, белая блуза и неброское колье.
Сестра Тины Куинни - полная ее противоположность. Она
романтичная, женственная и жизнерадостная волшебница. Колин постаралась
подчеркнуть характер героини с помощью тканей, цветов, фактур и силуэтов
одежды. В основном был выбран персиковый цвет. «Я хотела бы, чтобы оно ассоциировалась с закатом или рассветом,
сочетанием стихий воздуха и света».
Стильно и эффектно
выглядит костюм Персиваля Грейвса, умбер
– мага. Его черно-белый комплект притягивает внимание и слегка напоминает
гангстерский костюм. Для создания образа Грейвса Коллин Этвуд вдохновлялась
образом мэра Нью-Йорка в 20-е годы Джимми Уокером. «У него кричаще-черный костюм по сравнению с остальными, и я дала ему
пальто, которое немного опережает время. Это стиль, в котором Джимми Уокер
встречается с Джоан Кроуфорд», — рассказывает Коллин. Его образ, не смотря
на то, что он выдержан в стиле 20-х годов, выглядит фантазийно. Пальто героя
выполнено из кашемира, который прекрасно развивается и слегка светится в ночное
время. Силуэт пальто модный в то время, но длина слегка удлинена. Замечательно
смотрится белая подкладка на фоне черной ткани пальто. Сочетание черного и
белого делает образ Персиваля слегка драматичным и жестким, что и требуется для
этого персонажа.
Текст: Марины Тищенко
Комментариев нет:
Отправить комментарий