Поиск по этому блогу

воскресенье, 23 июня 2019 г.

Оближешь пальчики! Проглотишь пальчики!


«Я знаю о креветках все что полагается»
Замечательный фильм Роберта Земекиса «Форрест Гамп» отмечает свой 25 – летний юбилей. Конечно, написать об этом надо бы в рубрике «Юбилеи любимых фильмов», потому что он действительно любимый, но о картине я уже писала и довольно подробно (читайте…https://boulevardcinemaxxi.blogspot.com/2018/02/mir-uzhe-nikogda-ne-budet-prezhnim-posle-togo-kak-vy-uvidite-ego-glazami-forresta-gampa-slogan-k-filmu-roberta-zemekisa-forrest-gamp-1994.html)
Что же остается сейчас? Обратиться к кулинарии. Вы спросите, где она там? Можно поискать.  Скажем, креветки.  Они сыграли большую роль в судьбе главного героя.
Однажды Форрест встретил на своем жизненном пути Баббу (Бенджамина). Они вместе ехали в автобусе.  Там и познакомились.  Молодых людей призвали в армию.  Бабба сразу заговорил о креветках, которые, по всему видно, играли ведущую роль в его жизни и в его мечтах. В Форресте он нашел внимательного слушателя, никогда не перебивавшего.  Вряд ли еще кто – то так хоть раз выслушал его.


- Видел лодку для ловли креветок?  (Бабба)
- Нет.  Но я был на большом корабле.
- Я говорю о специальном судне. Я всю жизнь ловил креветок. Начинал на лодке моего дяди, когда мне было лет девять. Я хотел купить свою лодку, но меня призвали.
Бабба был из Алабамы. Его мама готовила креветок, и мама его мамы тоже готовила креветок, и ее мама мамы тоже готовила креветок. Бабба знал о креветках все что полагается.
«Я хочу открыть свой креветочный бизнес, когда вернусь из армии»;
«Надо волочить сети по дну. Тогда вылавливаешь больше 100 фунтов креветок. Если все идет хорошо, конечно».
Бабба и Форрест стали большими друзьями; первый часто мечтал, как они после армии будут вместе ловить креветок. Все было буквально рассчитано и расписано в его голове. Бабба говорил о креветках постоянно.

«Бабба сказал, что креветки – морепродукты».
 «Их можно жарить, варить, тушить, печь, мариновать; есть креветки кебаб, креветки по – креольски, креветки гамбо; их панируют, обжигают, перемешивают; подают с ананасом, с лимоном, с кокосом, с перцем, в супе, с мясом, в салате, с картофелем, на бутербродах, сэндвичах. Вроде, это все».
Мечты Баббы, к сожалению, воплощал в жизнь только Форрест Гамп. Думаю, в большей степени из – за того что хотел исполнить мечту погибшего друга. Для этого пришлось уехать туда, где раньше жил Бабба, а теперь жила его семья.

Получилось не сразу. Но все – таки в конце концов вышло все как полагается. А после урагана, разбившего лодки и оставившего только лодку Гампа, дела Форреста  (и теперь уже и лейтенанта Дэна) вообще пошли в гору: ведь люди не могли жить без креветок и покупали любимые морепродукты  у них. Никто не хотел остаться без салата или без супа с креветками. Да и улов был предназначен теперь только им.  И лодка теперь была не одна.



Нет ничего лучше, чем отметить юбилей этой картины блюдом из креветок и, конечно, просмотром фильма.
И как же их готовить? Я не стала заморачиваться и искать изысканные и сложные рецепты. Или постараться приготовить так, как Бабба говорил – гамбо, кебаб и т.д… Все довольно просто: креветки жареные. Просто жареные креветки. Купили замороженные; не дав им сильно разморозиться, пожарила с добавлением соли и черного молотого перца. Чуть – чуть; как только увидела золотистый цвет, сняла с огня. Да, жарила в панцирях. Очищали уже  во время еды.  На столе, перед самой подачей, сбрызнула соком лимона. На гарнир - морковь - по - корейски. Очень вкусно, хотя и просто.  

Текст: Светланы Тищенко. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий