Поиск по этому блогу

среда, 9 октября 2019 г.

Юбилеи любимых фильмов: «Он начинает сердиться»


« - Значит, Вы преподаватель математики?

   - Да. Я могу показать Вам мои документы.

   - Нет, стойте! a плюс b в квадрате?»

«Потом пантера рвет на мне костюм и рычит!»

Качественные комедии – это не такое уж частое явление в кинематографе. И неудивительно; ведь снимать фильмы такого жанра труднее всего. Но были (и есть) режиссеры, которым это удалось в полной мере. Один из них – Клод Зиди. У него много комедий («Сумасшедшие на стадионе» (1972), «Не упускай из виду» (1975), «Крылышко или ножка» (1976), «Инспектор – разиня» (1980), «Откройте, полиция!» (1984) плюс два продолжения (1984 и 2003 г. г.). И это только те картины, которые я видела. Сегодня одна из картин – «Он начинает сердиться» (1974) - отмечает свое 45 – летие. Она та, о которой можно сказать «на все времена». В комедии необязательно должна быть идейность, но должно быть по – настоящему смешно. И ни в коем случае не пОшло. «Он начинает сердиться» -  очень смешной фильм.






Математик Пьер Дюруа – мастер на все руки, как говорится; лучше сказать, на всю голову. Он и математик, и пишет хорошо (своему папе – речи, в газету – статьи). Талантлив. Но еще больше смешон. Пьер, даже когда у доски, ведет себя очень комично. Быстро пишет формулы, что – то чертит; вся доска в записях, а сам прямо тут же чуть не валится, оттого что быстро так все делал; и на лице выражение: будто бежал быстро – и вот финиш, можно выдохнуть.  




Его ученицы.

Таланты и «закрутили» его; хотя они тут все же не причем; просто характер такой – безотказный и нелепый.
В итоге все перепуталось: контрольные работы, которые надо проверить, оказались в редакции; предвыборная статья для папы – неизвестно где; у самого же папы – откровенные фото кинозвезды. Надо бежать туда, потом – туда… Все вернуть на свои места. Но не так – то просто это оказалось сделать - и приключения понеслись во весь опор.



Сначала вместе с ученицами ворвались на киносъемку, где по их вине были разрушены важные декорации, сделанные на один дубль. А до этого, по пути, сбросили двух полицейских в реку (нечаянно, так как ехали в задымлении).

- Загубил мне эпизод, подлец! Кто пустил сюда этого идиота?!
- Там какой – то домик…





Пришлось убегать от разъяренного режиссера. И попал в итоге в дом к знаменитой кинозвезде Джеки Логан, где еще и пантера потрепала. Оказался весь в лохмотьях прямиком на люстре.

- Я не грабитель!
- Вы журналист?
- Я учитель математики в женском колледже…




Джеки Логан, убедившись, что Пьер, к счастью, не журналист, всю ночь раскрывала перед ним душу, рассказывая правду о своей жизни, которую журналисты переврали. Но перед этим пришлось основательно вымыться и смыть с головы краску,  свалившуюся в банке на Пьера в гараже Джеки. Актриса обмотала голову Пьера розовым полотенцем, после чего утром и волосы стали ярко – розового цвета.



До колледжа подвез  мужчина с синими волосами.
_______________________________________________________________


 А в самом колледже встретила невеста, которая мыла ему голову теперь, кажется, уже стиральным порошком.


Потом была милая беседа с редактором газеты, которому Пьер сказал, что  слухи о Джеки – неправда, сам же он знает о ней все.

После публикации в газете началась настоящая травля и женские преследования. Пьер даже, по воле своего папы, оказался в травматическом отделении больницы. Но, успешно сбежав, уладил все свои недоразумения с Джеки (как ему казалось). Папа же и редактор накормили друг друга газетами. 




В конце мы видим, что все стало удивительно пристойно. Нравственность победила. Пьер помирился с невестой, папа на сцене успешно разоблачает противников, опровергнув слухи о своем сыне. Родители невесты тоже в зале. И тут появляется… Джеки. Что потом произошло! Как раз на фоне слов папы о Пьере: «Он подтвердит мои слова. Он тут, за кулисами». Открылись кулисы… Финальная сцена  – просто фееричное зрелище! И снова снимок в газете.
Немаловажно, конечно, что главные роли в картине играют такие замечательные актеры, как Пьер Ришар и Джейн Биркин. Хочется еще отметить музыку Владимира Космы. Она в какой – то мере она «ведет» фильм, насыщая его особенным настроением.   

Текст: Светланы Тищенко

Комментариев нет:

Отправить комментарий