Поиск по этому блогу

суббота, 26 декабря 2015 г.

Самолетом, поездом, машиной.

В предпраздничные дни в Соединенных Штатах Америки всегда наблюдается хаос на проезжей части, в магазинах, вокзалах и аэропортах. Нил Пэйдж (Стив Мартин) это прекрасно знает, но желание успеть домой в родной Чикаго ко Дню Благодарения заставляет его сломя голову нестись за такси, спотыкаться о чьи-то сумки и в падении вытирать своим дорогим пальто перегруженное шоссе. Но это не весь перечень несчастий, которые выпадают на его голову. Знакомство с веселым и говорливым продавцом колец для душевых занавесок делает его жизнь насыщенной не только событиями, но и историями этого малого. Тем не менее, Дэл Гриффит (Джон Кэнди) становится его верным спутником и человеком, который обязывает себя доставить нового друга домой.



Джона Хьюза по праву можно назвать создателем фильма «Самолетом, поездом, машиной», так как его разум придумал историю, оформив ее в сценарий. Так как именно его воображение и режиссерский талант помогли создать нескучную киноленту. Да и не стоит забывать, что продюсером картины стал именно он, из-за чего у него не было серьезных творческих конфликтов. Что в итоге получил зритель?

По мере продвижения к финалу «Самолетом, поездом, машиной» ничем не отличается от простой комедии, в которой комедийная составляющая не сильно выражена, так же,  как и драматическая. Мы можем наблюдать забавную сцену, когда Дэл прочищает перед сном свой нос, кряхтя и сморкаясь, в то время когда его сожитель, тот самый Нил, с отвращением на лице пытается заснуть под эти звериные звуки. Это смешно. Но тут же «сорвавшийся с цепи» Пэйдж высказывает Гриффиту все, что он думает, накаляя тем самым обстановку. Это уже не комедия, а драма, в которой ярко заостряются характеры главных героев, где Стив Мартин -  взвинченный человек, а Кэнди -  добрый малый, готовый помочь незнакомому человеку. И он помогает не только морально, но и духовно, показывая своим поведением, что агрессия Нила лишняя и он должен быть благодарен за то, что спит не на полу в аэропорту, а в постели.




Но, буквально через десять или пятнадцать минут Нил реабилитируется в глазах зрителя. Поломка поезда, в котором он и его попутчик ехали домой в разных купе, заставляет его выйти  на вспаханное поле и увидеть такую сцену:   Гриффит по земным колдобинам тащит свой тяжелый сундук. Несмотря на свое неприязненное к нему отношение, Нил не остается равнодушным к этому и оказывает помощь, поднимая тяжелую заднюю часть. 

Текст: Дмитрия Тищенко