Поэты,
писатели, дизайнеры, художники… Люди творческой профессии постоянно отличаются
от простого люда неадекватным поведением в домашних условиях и в светском
обществе или же чрезмерной скованностью и уединением, как это можно увидеть на
примере американской художницы середины XX века Маргарет (Эми Адамс). В своей мастерской
она создает новый стиль написания портретов и как-то пытается заработать на
жизнь. Неожиданно, после первого неудачного брака, на ее пути появляется полный
энергии Уолтер Кин (Кристофер Вальц), который поражает своим напором и творческой энергией, брызжущей
из него огромными потоками. Новая семья Кин перестает мыкаться по квартирам
второго сорта, благодаря успешному продвижению картин с маленькими
большеглазыми детьми. Успех художника Уолтера Кина превосходит все ожидания, и
печальный взгляд полотен появляется почти в каждой семье. «Сначала он продавал картины, потом их фотографии, а теперь открытки с
фотографиями этих картин».
Тим
Бертон давно прославился в кинематографе как неординарная личность. На его
экранном холсте постоянно появляются чудаковатые персонажи с весьма необычными
целями, при вполне достойных профессиях. В своей новой картине «Большие глаза» режиссер покинул страну
кровавых рек, где люди бродят с лезвиями на месте пальцев и производят шоколад
при помощи умпа – лумпов. Он погружает зрителя в реальный мир, в пятидесятые
годы Соединенных Штатов, когда обществу открывается неизведанный стиль портретного
искусства. Маргарет – это творческая личность, но в ней кроется испуганный
зверек, который не позволяет ей действовать в полную силу. На протяжении всего
хронометража зрителя знакомят с внутренним миром героини и показывают душевные
терзания, связанные с художественной деятельностью. Можно подумать, что в
Маргарет присутствует сильный стержень, позволяющий ей оставить прошлую жизнь и
уехать в чужой город без работы, да еще и с ребенком на руках. «Не может быть, ты – в Лонг – Бич!». Но
чем больше мы окунаемся в яркую и красочную атмосферу, то больше убеждаемся в
ее слабохарактерности. Первая встреча в Уолтером Кином на аллее художников
кажется лучиком надежды на светлое будущее и успешную карьеру. Но, увы, опять
стык, прокол в ее несчастной жизни. «Глаза
– зеркало души. Вот почему они такие большие. Я всегда так делаю./ Зачем ты
врешь?».
Момент
разоблачения становится роковым в судьбе героини. Она не способна ответить на
вопрос, кто же художник этих потрясающих картин, чем в свою очередь нагло
пользуется муж. «К сожалению, публика не
покупает женские картины. Подписано «Кин». Я Кин и ты Кин». На этой почве
начинает разгораться личная драма художницы. Она не может найти себе места и
покорно продолжает писать масляной красной славу своего второго супруга. Ее
грызет совесть из-за постоянной лжи, которая не имеет весомого повода, чтобы
рождаться на свет. «Что Вас тревожит?/ Я
лгу своему ребенку. Это же неправильно...». На протяжении всего
хронометража зритель наблюдает глубокий протест против сложившейся ситуации и
слабый характер Маргарет, не позволяющий поставить точку на своем бесславном прошлом.
Эми
Адамс уже успела получить «Золотой глобус» за «лучшую женскую роль (комедия или
мюзикл)» за работу в «Больших глазах». Это полностью оправдано, из-за того, что
актрисой был точно прочувствован характер своего персонажа и продемонстрирован
на съемочной площадке перед камерой. Она выглядит стеснительной, скромной
девушкой, у которой притупляются основные человеческие инстинкты при малейшем
стрессе. Она ведет себя на публике скованно и каждое сказанное ею слово
воспринимается необразованной, нелепой
манерой общения. Радует способность
Эми Адамс преображать свою мимику в каждом проекте, что позволяет создавать
внушительное количество разнообразных персонажей. В новом фильме Тима Бертона
она смотрится жалко и как-то забито. К ней просыпается сострадание и в тоже
время упрек. Упрек за то, что в ней нет голоса, способного отстоять свои права.
Это сыгранно безупречно и признание критиков оправданно.
Главная
мужская роль досталась двукратному лауреату премии «Оскар» – Кристоферу Вальцу,
который загубил столь интересную роль. Его игра подобна баловству ребенка перед
любительской домашней камерой. Многие драматически важные эпизоды были
испорчены его бунтарством. Можно сослаться, что это такой персонаж и характер
Уолтера Кина должен выглядеть именно так. Но получилось что-то непонятное и не
впечатляющее. Во время судебного слушанья Вальц перешел границу между драмой и стилем
Джима Керри и постарался создать свою версию адвоката из всеми любимой комедии
«Лжец, лжец».
«Большие
глаза» – эта картина, про которую нельзя сказать, как о других работах Тима Бертона:
«На любителя». Перед глазами зрителя развивается реальная история, после
окончания которой остается прекрасные эмоции и приподнятое настроение. Общая
яркая картинка с сочными цветовыми тонами отлично гармонирует с блистательной
актерской игрой, кроме вышеуказанного актера, музыкой, операторской работой и
затягивающей творческой атмосферой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий