Поиск по этому блогу

вторник, 19 января 2016 г.

Комната: Запертые души

Семь лет назад Ма была похищена и заперта в маленькой комнате. Здесь же рождается ее сын, который не представляет о существовании мира вне стен этого помещения. Для него оно огромное, насыщенное множеством приключений. Но мать знает, что все это лишь иллюзия, созданная ею для пятилетнего ребенка.  Тем не менее, именно Джек может принести им свободу – выбраться из лап преступника за металлическую дверь, вернуться к родным и вкусить полноценную жизнь. Но не все так просто, как кажется. Ведь привычка к давящим со всех сторон стенам оказывается сильнее чувства свободы, и теперь им, особенно пятилетнему Джеку, предстоит познавать мир с нуля.



Фильм «Комната» не старается рассказать зрителю головокружительную историю со множеством неожиданных поворотов. Да и что можно придумать, когда действие развивается в маленьком помещении? Режиссер Леонард Абрахамсон, используя актеров – Бри Ларсон (Ма) и Джейкоба Тремблэ (Джек), – старается как можно правдивее и проникновенней показать зрителям жизнь в четырех стенах. Он не наполняет комнату темными и мрачными красками, а показывает нам, что за семь лет такой жизни человек может адаптироваться даже к такому. Ма играет с сыном. Заставляет делать зарядку. В пятый день его рождения печет торт. Другими словами - старается всеми силами и средствами поддерживать нормальное детство ребенка. А чтобы он не ощущал себя изолированным, убеждает его, будто за стенами ничего нет - только один сплошной космос. Но приходит день, когда мысль о побеге начинает постепенно пожирать ее сознание. Чем чаще она смотрит на Джека, тем сильнее понимает, что ее спасение именно в его руках.

Особое внимание надо уделить моменту избавления из плена. Леонард Абрахамсон настолько сильно прочувствовал этот момент в сценарии и снял его так, что у зрителей отвисает челюсть во время просмотра. Мы начинаем всем сердцем переживать за героев. Мастерски используя саундтрек, операторскую работу, умение воплощать свое видение на экран, режиссер дает бегству самую высокую эмоциональную планку, от которой действительно захватывает дух…

Но давайте не будем забывать, что «Комната» прежде всего психологическое произведение, в котором идет изучение душевного состояния героев, рассказ о том, как ведет себя человек после длительного заточения; без прогулок и возможности выглянуть в окно. Поэтому таких эпизодов, когда сердце замирает, в картине немного. Несмотря на дальнейший спад динамичности, фильм не наскучивает. Мы видим перемены в жизни Ма, когда она, обезумевшая от счастья, ходит по родному дому с улыбкой недопонимания, а Джек боится всех и каждого. Видим, что резкая перемена жизни доводит героиню Бри Ларсон до истерики и мыслей о лишении себя жизни. В свою же очередь ее сын ведет себя спокойнее. Почему? Ведь ему не надо адаптироваться к жизни, которую у него отняли; он начинает познавать мир, будто читает новую увлекательную книгу. В то же самое время в Ма поселяются старые воспоминания, пожирающие ее изнутри.




Пожалуй, в заключение надо еще отметить блестящую актерскую игру. Бри Ларсон справилась со сложной эмоциональной задачей на «отлично». Ей точно удалось передавать душевное состояние своей героини. Мы верим всем тем чувствам, которые она показывает в картине. Также надо сказать и о Джейкобе Тремблэ, который ничуть не хуже справился с ролью, чем его взрослые партнеры по съемочной площадке. Благодаря этому, из «Комнаты» получилось создать поистине качественный психологический фильм, который пробирает до мурашек в некоторых моментах, а где-то заставляет задуматься над своей жизнью.  

Текст: Дмитрия Тищенко.