Поиск по этому блогу

четверг, 14 января 2016 г.

Крид: Наследие Рокки: Встреча со старым другом.

«Крид: наследие Рокки» рассказывает историю внебрачного сына Аполло Крида, соперника Бальбоа в начале его карьеры. С возрастом Адонис становится все больше похожим на своего знаменитого отца: черты лица приобретают знакомые оттенки, да и желание выйти на ринг с каждым годом перерастает в мечту жизни. В надежде построить карьеру профессионального боксера младший Крид бросает престижную работу и отправляется в Филадельфию, чтобы найти тренера. С этой просьбой он приходит к Бальбоа, который постарел и занялся ресторанным бизнесом. Уговоры Адониса его не сильно мотивируют вернуться в бокс в качестве наставника, но заставляют задуматься.



Несмотря на то что в центре истории стоит ребенок Крида, большинство зрителей (я - в их числе) хотят увидеть старого товарища – Рокки. Узнать, что с ним произошло, как судьба распорядилась его жизнью. Мы видим, что после смерти жены у него появился маленький ресторан, названный ее именем. На стенах этого заведения -  фотографии его блестящей карьеры, среди которых почетное место занимает поединок с Аполло. Именно благодаря этому снимку у него завязывается разговор с сыном своего соперника и друга, в результате которого он отказывается от предложения стать тренером. Тем не менее, Рокки готов с удовольствием оказывать ему всевозможную помощь. Даже в один прекрасный момент, разгружая фургон с продуктами, прерывает это занятие и  расписывает Адонису систему тренировок: бой с тенью, прыжки на скакалке, груши и силовые приемы. В конечном итоге он сдается и приходит в зал Микки, чтобы посвятить свое свободное время занятиям с молодым спортсменом. Что насчет зала, то он также претерпел изменения: везде стоит новый инвентарь, стены чисты, пол прочный, а входные двери привлекают своей новизной. Теперь Адониса ждет старая школа тренировок. Рокки не щадит его, так же, как не щадил его когда – то Микки. Заставляет гоняться за курицей, поднимает ни свет  ни заря для многокилометровой пробежки. Но в тоже время ведет себя не как простой тренер, а как реальный родственник (не зря Крид – младший называет Бальбоа дядей). С удовольствием принимает его девушку в своем доме. В общем, живут они как одна семья и стремятся к победе как единый двигатель.

В «Наследии Рокки» очень порадовало то, что режиссер Райан Куглер не стал испытывать многочисленных фанатов какими – либо стилистическими новшествами, а пытался войти в то же русло, что и прошлые части. Особенно хочется подметить тот момент, что форма финального поединка осталась без изменений: противники обмениваются ударами, не жалея сил и тела. Разрушают свои лица в надежде получить титул и на последнем издыхании переводят матч в финальные раунды, где каждый на пределе своих возможностей стоит на ногах. И, как и Рокки Бальбоа в первом «Рокки», Адонис Крид встает каждый раз, когда падает на ринг, и продолжает идти к победе. Правда, надо признать, что мотивирующая энергетика, атмосфера силы духа присутствует не в таком количестве, как в первой картине. Но «Крид» от этого не становится хуже.




В заключение надо сказать еще несколько слов и про актерскую игру, которая радует своим качеством. Сильвестр Сталлоне, получивший недавно «Золотой глобус» за роль Рокки Бальбоа, в картине смотрится так, будто он на самом деле Рокки и лишь в паспорте Сталлоне. Исполнитель роли Крида – младшего Майкл Б. Джордан справился со своей задачей отлично, из-за чего фильм становится приятней смотреть, так как нет того отталкивающего состояния из-за несоответствия оригиналу (если уж он сын Аполло Крида, то зритель в это должен верить; и он верит). «Наследие Рокки» действительно стало отличной спортивной картиной, в которой также есть место житейским проблемам, решаемым, как и противостояние на ринге: противник тебя опрокидывает, а ты поднимаешься.

Текст: Дмитрий Тищенко.