Поиск по этому блогу

среда, 3 февраля 2016 г.

"Мнимое величие".



Социальная программа поддержки олимпийских чемпионов Соединенных Штатов имеет множество дыр, не позволяющих спортсменам нормально питаться, заниматься своей профессией и вести достойный образ жизни. Марк Шульц (Ченнинг Татум)  является одним из ярких примеров безучастности государства в проблемах чемпионов американского спорта. Такая безжалостность и хладнокровие становится отличным шансом для мультимиллионера  Джона Дюпона (Стив Карелл) создать американскую команду спортсменов по вольной борьбе и снабдить ее всем необходимым для достижения высших результатов на Олимпийских играх в Сеуле.

Режиссерский пост спортивной драмы достался Беннетту Миллуру, для которого «Охотник на лис» стал всего лишь четвертым фильмом  в его шестнадцатилетней карьере. Тем не менее, рассказанная им двухчасовая история была удостоена Каннской пальмовой ветви в категории «лучший режиссер», трех номинацих на «Золотой глобус», а также выдвинута в пяти категориях на соискание премии «Оскар», странно, что не как «Лучшая картина года». Джон Дюпон, загоревшийся идеей создать спортивный коллектив и восславить свою страну на мировой арене, выглядит каким-то потайным и пугающим человеком. «У тренера Дюпона есть идея, он хочет, чтобы его вилла стала официальной тренировочной базой национальной сборной». Все его реплики проникнуты странным рвением  патриотического подъема своей нации, в то время когда его глаза и манера поведения говорят  зрителю обратное. На протяжении хронометража к данному персонажу проявляется чувство страха. Множество моментов наполнены неловкостью и опасностью быть пойманным на месте непослушания. Он может прийти в разгар ночи в дом спортсмена и рассказать о своих достижениях и в конце речи сделать акцент на грядущем соревновании. С каждой минутой о нем складывается впечатление, как о человеке, помешавшемся на самом себе, на своей славе, на том, что он центр Вселенной, вокруг которого должны кружиться абсолютно все люди. Марк полностью подчиняется его влиянию. «Я всю свою жизнь искал отца и нашел его. Это – Джон Дюпон». Наркотики, расхлябанность доводит олимпийского чемпиона по вольной борьбе до крайней степени бесполезности, ведь сам Дюпон позволяет это. Но в один прекрасный момент в голове главного тренера – миллионера могут зайти шарики за ролики и недавняя благосклонность моментально превратится в ненависть и презрение. Он страшный человек, меняющий точку зрения в считанные секунды, лишь из-за того, что жизнь течет не так, как он написал в своем воображении.



Хронометраж фильма «Охотник на лис» наполнен не особо динамичными эпизодами, основная масса интриги возлагается на душевное состояние героев в блистательном исполнении актерского состава. Ключевой проблемой для Джона Дюпона становится привлечение брата Марка Шульца – Дейва (Марк Руффало) – на пост второго тренера, который делает абсолютно все и выставляет мультимиллионера в свете профессионального наставника. С приближением заключительных минут взаимоотношения между ними начинают разлаживаться сильнее и сильнее. Из-за чего? Первый эпизод недопонимания заключается в том, что Дейв отказывается говорить и работать в выходной, воскресный, день, ссылаясь, что он предназначен для семьи. Недопонимание Марка и мистера Дюпона, которое происходит из-за вмешательства старшего брата, становится главным катализатором ненависти самолюбивого богатея. Он не может спокойно жить, когда весь мир не сконцентрирован на его персоне. С приближением финала он сильнее начинает ощущать, что жизнь способна течь и без его вмешательства. Стив Карелл такой перелом личности и усугубление психического состояния изобразил прекрасно. Зритель ощущает в течение всего сеанса злость, безумие, которое сочится из него невероятным потоком и к концу уже реально начинает переживать за судьбу Дейва Шульца.


«Охотник на лис» – это прекрасная спортивная драма, в которой выход на арену уходит в тень человеческих переживаний и страданий. Фильм не наскучивает, а только увеличивает с каждой минутой эмоциональный фронт. Наблюдать за душевными переживаниями невероятно интересно и интригующе. В данной картине, как в отличном детективе, ждешь, что будет дальше, и это ощущение не теряется ни в одном эпизоде.

Текст: Дмитрия Тищенко