Тема
побега из тюрьмы часто поднимается в
кинематографе. Но почти каждая из подобных картин рассказывает не о том, как
выбраться из-за решетки, а об отношении людей, ставших союзниками в нарушении
закона. В фильме «Не склонившие головы» заложена история двух беглецов в
исполнении Тони Кертиса и Синди Пуатье. Один белый, другой черный. Их расовая
ненависть чуть не сводит каждого с ума на пути к свободе. Но с каждой
пройденной милей стена предрассудков испаряется…
В
начале картины становится понятно: масштабной охоты на беглецов режиссер Стэнли
Крамер показывать не будет. Все сводится к диалогам на фоне погони. Это не
минус в повествовании, а огромный плюс. Через реплики героев зритель проникает
в их души. Лучше начинает разбираться в причинах, побудивших нарушить закон. Но
без ситуаций – испытаний сценарий не обошелся. В течение всей картины авторы
ставят героев перед выбором, заставляют их переступать через собственные
амбиции. Этому пример первый разговор, в котором разбить друг другу лицо
кажется истинным наслаждением. Взаимовыручка при переходе реки, хоть и кажется,
что каждый спасает собственную шкуру.
Сочувствие чернокожего преступника к своему приятелю, когда тот ушиб руку. Почти
все моменты помогают сделать фильм эмоциональным, глубоким и наполненным.
Актерская
игра отлично подчеркивает каждое событие и наполняет его человеческой
сущностью. Очень удивил и порадовал
своей работой Тони Кертис. В его руках Джексон получает черты правильного
негодяя, который стремится к светлому будущему, но с каждым шагом погрязает в
преступном настоящем. Эмоции и поведение актера показывают зрителю нервозность
и нетерпение героя в начале фильма, так же как в конце истории – полное
смирение. Тони Кертис так честно и правдиво вжился в роль, что от его игры
остаются только положительные эмоции. Стоит отметить Кару Уильямс. Несмотря на
ограниченное время в фильме, она успела запомниться зрителю. Ей досталась роль
немного помешавшейся на одиночестве женщины, которая ради перемен в жизни способна бросить все хозяйство и
послать на гибель человека. Все это отлично показано актрисой при помощи эмоций,
ставших главным козырем для номинации на премию «Оскар».
«Не
склонившие головы» – это еще одно доказательство того, что в истории
кинематографа затаилось множество отличных и душевных картин. После просмотра этого
фильма остается положительное впечатление. Герои – беглецы не вызывают к себе
отвращения. За развитием дружеских отношений интересно наблюдать. На их примере
понимаешь, что расовое непонимание не имеет истинной силы, когда вопрос встает
о свободе и жизни. Да и самые крепкие принципы могут разрушиться, если просто
поговорить друг с другом.
Текст: Дмитрия Тищенко
Комментариев нет:
Отправить комментарий