Во франшизе «Голодные игры» прослеживается некий отпечаток
вдохновения от «Властелина колец», и ныне будоражащей современность саги о
хоббите. Так же, как творения Питера Джексона, история Китнисс Эвердин
появляется на мировых экранах с периодичностью в один год и радует зрителя
своим непритворным, мрачным стилем повествования и отличной актерской игрой.
Многие скептически отнеслись к разделению последней книги на две части,
ссылаясь лишь на то, что она не содержит должного количества событий, чтобы
требовать для себя двойную экранизацию. В ноябре 2014 года мы смогли увидеть на экранах кинотеатров
«Голодные игры: Сойка – пересмешница. Часть 1». Я, не являющийся фанатом данной
серии, но все же с удовольствием посмотревший предыдущие киноленты, отправился
на ближайший сеанс, чтобы узнать продолжения истории девушки – Леголаса.
После того, как у руля «Голодного» корабля встал Френсис Лоуренс, знакомый
мне до этого по работе над фильмом «Я – легенда», франшиза приняла эффект
абсолютной неразрывности между частями. События «Сойки – пересмешницы» будто
начинаются через день после трагических событий «Вспыхнувшего пламени». Удачно выстрелив
из лука, Китнис разжигает надежду в жителях страны и непроизвольно становится
народным символом восстания, на ее плечи взваливается груз всеобщей пропаганды
и душевного подъема разочаровавшихся революционеров. Но во всем скрывается
личный стимул и ненависть к деспотическому правлению Капитолия. На протяжении
двухчасового хронометража третья часть «Голодных игр» не поразила меня никакими
неожиданными сюжетными поворотами. Все протекало плавно, размеренно. Нет таких
сцен, которые могли бы похвастаться ярким и
мощным экшном, который, кстати, прекрасно компенсируется актерской игрой.
Режиссер вывернул общую картинку так, что в ней и не требуется присутствия
постоянной войны. Как и в сценарии, так и в его руках все сюжетные ниточки
сводятся к героине Дженнифер Лоуренс. Из - за этого невольно понимаешь, что
«Сойка – пересмешница» является кинолентой не о революционном движении, а о
чувствах мисс Эвердин. Мы только и видим ее эмоции, ее отношение к ужасным
событиям. Таким способом режиссер настраивает зрителя на нужное мировоззрение в
этой вселенной перед заключительным актом пьесы, чтобы мы всецело были на
стороне освобождения Панема. Самое интересное то, что такой нединамичный сюжет
и мрачный способ повествования не наскучивает, а держит зрителя на протяжении
всего сеанса. Были даже такие эпизоды, которые затрагивали меня за какие-то живые
струнки и заставляли невольно сочувствовать персонажам фильма.
Что сказать про актерскую игру, которая не является новизной во
всей франшизе? «Те же лица и те же инструменты». Дженнифер Лоуренс, видимо, не
планирует халтурить в любом из своих фильмов и показывать непрофессиональный
продукт. Она, как и в предыдущих лентах,
выступила на оценку «отлично». Джулианна Мур прекрасно вписалась в актерский
состав и поместила в мрачную обстановку
нотки властности и порядка. Про остальных
много не скажешь, так как их игра схожа с игрой в предыдущих частях. Она не
вызывает в свой адрес критики и не портит общего ощущения от просмотра.
Текст: Дмитрия Тищенко
Комментариев нет:
Отправить комментарий