Поиск по этому блогу

вторник, 2 февраля 2016 г.

"Голос революции, лицо мятежа".

Во франшизе «Голодные игры» прослеживается некий отпечаток вдохновения от «Властелина колец», и ныне будоражащей современность саги о хоббите. Так же, как творения Питера Джексона, история Китнисс Эвердин появляется на мировых экранах с периодичностью в один год и радует зрителя своим непритворным, мрачным стилем повествования и отличной актерской игрой. Многие скептически отнеслись к разделению последней книги на две части, ссылаясь лишь на то, что она не содержит должного количества событий, чтобы требовать для себя двойную экранизацию. В ноябре 2014 года  мы смогли увидеть на экранах кинотеатров «Голодные игры: Сойка – пересмешница. Часть 1». Я, не являющийся фанатом данной серии, но все же с удовольствием посмотревший предыдущие киноленты, отправился на ближайший сеанс, чтобы узнать продолжения истории девушки – Леголаса.



После того, как у руля «Голодного» корабля встал Френсис Лоуренс, знакомый мне до этого по работе над фильмом «Я – легенда», франшиза приняла эффект абсолютной неразрывности между частями. События «Сойки – пересмешницы» будто начинаются через день после трагических событий «Вспыхнувшего пламени». Удачно выстрелив из лука, Китнис разжигает надежду в жителях страны и непроизвольно становится народным символом восстания, на ее плечи взваливается груз всеобщей пропаганды и душевного подъема разочаровавшихся революционеров. Но во всем скрывается личный стимул и ненависть к деспотическому правлению Капитолия. На протяжении двухчасового хронометража третья часть «Голодных игр» не поразила меня никакими неожиданными сюжетными поворотами. Все протекало плавно, размеренно. Нет таких сцен, которые могли бы похвастаться ярким и  мощным экшном, который, кстати,  прекрасно компенсируется актерской игрой. Режиссер вывернул общую картинку так, что в ней и не требуется присутствия постоянной войны. Как и в сценарии, так и в его руках все сюжетные ниточки сводятся к героине Дженнифер Лоуренс. Из - за этого невольно понимаешь, что «Сойка – пересмешница» является кинолентой не о революционном движении, а о чувствах мисс Эвердин. Мы только и видим ее эмоции, ее отношение к ужасным событиям. Таким способом режиссер настраивает зрителя на нужное мировоззрение в этой вселенной перед заключительным актом пьесы, чтобы мы всецело были на стороне освобождения Панема. Самое интересное то, что такой нединамичный сюжет и мрачный способ повествования не наскучивает, а держит зрителя на протяжении всего сеанса. Были даже такие эпизоды, которые затрагивали меня за какие-то живые струнки и заставляли невольно сочувствовать персонажам фильма.



Что сказать про актерскую игру, которая не является новизной во всей франшизе? «Те же лица и те же инструменты». Дженнифер Лоуренс, видимо, не планирует халтурить в любом из своих фильмов и показывать непрофессиональный продукт.  Она, как и в предыдущих лентах, выступила на оценку «отлично». Джулианна Мур прекрасно вписалась в актерский состав  и поместила в мрачную обстановку нотки властности и порядка.  Про остальных много не скажешь, так как их игра схожа с игрой в предыдущих частях. Она не вызывает в свой адрес критики и не портит общего ощущения от просмотра.

В итоге хочу сказать, что «Голодные игры: Сойка – пересмешница. Часть I» является подобием сочного куска пирога, который дали зрителю попробовать перед полноценным «обедом». И тут уже каждый сам выбирает: обиделся ли он на то, что ему не дали полностью ощутить вкус «яства», или же сидеть в праздничном предвкушении продолжения и ощущать пряный вкус увиденного. Третья часть – это достойный, качественный и интересный фильм для тех, кому небезразличен внутренний мир персонажей киноленты. 

Текст: Дмитрия Тищенко