Эркюль
Пуаро разгадывает таинственную кражу в Иерусалиме. Распутав клубок, запутанный
начальником безопасности этого города, он решает взять небольшой отпуск. Но
ему, как всегда, не дают этого сделать, потому что способности Пуаро нужны повсюду;
например, в Лондоне. Чтобы до него добраться, знаменитый детектив садится в
поезд первого класса «Восточный экспресс». Надеясь провести три дня в пути, читая
Диккенса, он неожиданно становится участником запутанной истории. И только его
ум сможет распутать хитросплетение преступника и отыскать правду убийства в
«Восточном экспрессе». Но кто преступник? Было 13 пассажиров, осталось 12, и
один из них преступил черту закона. И пока поезд стоит застрявший в снегах, Эркюль
Пуаро должен найти разгадку.
Режиссером
картины выступил Кеннет Брана, который также примерил на себя образ знаменитого
литературного персонажа – Эркюля Пуаро. В классических детективах, а данный
фильм как раз является таким, главное – мастерски выстроить актерские эмоции,
вдохнуть в них именно те чувства, которые станут зацепкой в расследовании не
только сыщика, но и зрителя. Ведь подобного рода фильмы смотреть беспристрастно
– не имеет смысла. Аудитория должна стать непосредственным детективом и пытаться
найти разгадку. Поэтому режиссеру так важно правильно мотивировать актеров,
выстроить сцену, создать интригующую атмосферу, в которой должно присутствовать
некоторое раздражение. Зачем? Чтобы тем самым подстегивать фильм и зрителя.
Стоит отдать должное Кеннету Брана. Он сумел это сделать и построить историю
так, чтобы она была интересна зрителю, несмотря на то, что вся динамика
«Восточного экспресса» держится на
одномоментных событиях и на интересных диалогах.
Безусловно,
заслуга увлекательных, продуманных реплик полностью лежит на плечах сценариста
и писательницы Агаты Кристи, которая и создала этот детектив, до сих пор
считающийся одним из лучших в своем жанре. Рассказать запутанную историю в
замкнутом помещении в течение двух часов – это, безусловно, невероятный талант
и труд. Каждое слово, каждое движение и поступок продуман и мотивирован. За них
можно ухватиться и начать выстраивать свою собственную логическую линию,
которая приведет к преступнику. Но история каждый раз подбрасываются новые
улики, разворачивается на 180 градусов, что не только Вы путаетесь в показаниях
и в развитии сюжета, но и сам Эркюль Пуаро. И именно такие неожиданные скачки
помогают создателям картины держать внимание зрителей до самого конца. Также
радует, что в «Восточном экспрессе» нашлось место юмору: то Пуаро не нравится,
как надет галстук у его собеседника, то на его усах - специальный корсет для
сна, чтобы не испортить их форму, то он забавно смеется над книгами Диккенса.
Необходимо
похвалить актеров, которые были задействованы в создании фильма. А знаменитых
имен здесь, действительно много: Джонни Депп, Пенелопа Крус, Джуди Денч и т.д.
Все они мастера своего ремесла, кто-то номинировался на «Оскар», а кто-то его
получил. Это сказано к тому, что они знают, как преподнести своего героя,
показать состояние человека, который что-то скрывает. Изобразить ложь, которую
увидят зрители. Это не так просто, когда ты знаешь, что твоего героя ждет впереди,
какие вопросы и испытания. Наверное, в это и есть заслуга талантливых актеров:
они могут правильно прожить эпизод и выразить ту эмоцию, которая необходима, и
даже спрятать ее под другой.
Нельзя
пройти мимо одной из ключевых составляющих фильма. Это - его визуальное оформление. Оно - на
высочайшем уровне. Костюмы, прически, грим – все сделано с тонкостью и высоким
вкусом. Волосы у всех убраны, наряды подобраны согласно моде 30-х и в тон помещения,
окружающего героев. Сам поезд также ничем не отличается по яркости и стилю.
Дверцы, окна, купе, кухня. Особенно кухня получилась наиболее привлекательно,
не только блюдами, но и оформлением интерьера. Ну и, конечно, окружающий мир.
Прекрасный и сочный Стамбул, невероятные снежные пейзажи с заходящим за
горизонт солнцем; горы, окутанные белым
ковром. Все это играет на благоприятное восприятие фильма. А также саундтрек,
который прекрасно создает атмосферу тайны с налетом трагичности.
«Убийство
в «Восточном экспрессе» - это достойный, интересный, запоминающийся и нужный
фильм 2017 года. Конечно, он не может встать на одну ступень с хитом Гая Ричи
«Шерлок Холмс», не дотягивает до уровня советских картин о приключениях Шерлока
Холмса и доктора Ватсона, не хватает ему шарма сериала «Коломбо». Но он
определенно интересный и достойный фильм, который займет свое место в истории
кино и, безусловно, ему найдется достойное место среди экранизаций произведений
Агаты Кристи.
7
из 10.
Текст: Дмитрия Тищенко
Комментариев нет:
Отправить комментарий