Поиск по этому блогу

понедельник, 13 ноября 2017 г.

Обзор фильма: «Убийство в «Восточном экспрессе»

Эркюль Пуаро разгадывает таинственную кражу в Иерусалиме. Распутав клубок, запутанный начальником безопасности этого города, он решает взять небольшой отпуск. Но ему, как всегда, не дают этого сделать, потому что способности Пуаро нужны повсюду; например, в Лондоне. Чтобы до него добраться, знаменитый детектив садится в поезд первого класса «Восточный экспресс». Надеясь провести три дня в пути, читая Диккенса, он неожиданно становится участником запутанной истории. И только его ум сможет распутать хитросплетение преступника и отыскать правду убийства в «Восточном экспрессе». Но кто преступник? Было 13 пассажиров, осталось 12, и один из них преступил черту закона. И пока поезд стоит застрявший в снегах, Эркюль Пуаро должен найти разгадку.


Режиссером картины выступил Кеннет Брана, который также примерил на себя образ знаменитого литературного персонажа – Эркюля Пуаро. В классических детективах, а данный фильм как раз является таким, главное – мастерски выстроить актерские эмоции, вдохнуть в них именно те чувства, которые станут зацепкой в расследовании не только сыщика, но и зрителя. Ведь подобного рода фильмы смотреть беспристрастно – не имеет смысла. Аудитория должна стать непосредственным детективом и пытаться найти разгадку. Поэтому режиссеру так важно правильно мотивировать актеров, выстроить сцену, создать интригующую атмосферу, в которой должно присутствовать некоторое раздражение. Зачем? Чтобы тем самым подстегивать фильм и зрителя. Стоит отдать должное Кеннету Брана. Он сумел это сделать и построить историю так, чтобы она была интересна зрителю, несмотря на то, что вся динамика «Восточного экспресса» держится  на одномоментных событиях и на интересных диалогах.



Безусловно, заслуга увлекательных, продуманных реплик полностью лежит на плечах сценариста и писательницы Агаты Кристи, которая и создала этот детектив, до сих пор считающийся одним из лучших в своем жанре. Рассказать запутанную историю в замкнутом помещении в течение двух часов – это, безусловно, невероятный талант и труд. Каждое слово, каждое движение и поступок продуман и мотивирован. За них можно ухватиться и начать выстраивать свою собственную логическую линию, которая приведет к преступнику. Но история каждый раз подбрасываются новые улики, разворачивается на 180 градусов, что не только Вы путаетесь в показаниях и в развитии сюжета, но и сам Эркюль Пуаро. И именно такие неожиданные скачки помогают создателям картины держать внимание зрителей до самого конца. Также радует, что в «Восточном экспрессе» нашлось место юмору: то Пуаро не нравится, как надет галстук у его собеседника, то на его усах - специальный корсет для сна, чтобы не испортить их форму, то он забавно смеется над книгами Диккенса.



Необходимо похвалить актеров, которые были задействованы в создании фильма. А знаменитых имен здесь, действительно много: Джонни Депп, Пенелопа Крус, Джуди Денч и т.д. Все они мастера своего ремесла, кто-то номинировался на «Оскар», а кто-то его получил. Это сказано к тому, что они знают, как преподнести своего героя, показать состояние человека, который что-то скрывает. Изобразить ложь, которую увидят зрители. Это не так просто, когда ты знаешь, что твоего героя ждет впереди, какие вопросы и испытания. Наверное, в это и есть заслуга талантливых актеров: они могут правильно прожить эпизод и выразить ту эмоцию, которая необходима, и даже спрятать ее под другой.



Нельзя пройти мимо одной из ключевых составляющих фильма.  Это - его визуальное оформление. Оно - на высочайшем уровне. Костюмы, прически, грим – все сделано с тонкостью и высоким вкусом. Волосы у всех убраны, наряды подобраны согласно моде 30-х и в тон помещения, окружающего героев. Сам поезд также ничем не отличается по яркости и стилю. Дверцы, окна, купе, кухня. Особенно кухня получилась наиболее привлекательно, не только блюдами, но и оформлением интерьера. Ну и, конечно, окружающий мир. Прекрасный и сочный Стамбул, невероятные снежные пейзажи с заходящим за горизонт  солнцем; горы, окутанные белым ковром. Все это играет на благоприятное восприятие фильма. А также саундтрек, который прекрасно создает атмосферу тайны с налетом трагичности.



«Убийство в «Восточном экспрессе» - это достойный, интересный, запоминающийся и нужный фильм 2017 года. Конечно, он не может встать на одну ступень с хитом Гая Ричи «Шерлок Холмс», не дотягивает до уровня советских картин о приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона, не хватает ему шарма сериала «Коломбо». Но он определенно интересный и достойный фильм, который займет свое место в истории кино и, безусловно, ему найдется достойное место среди экранизаций произведений Агаты Кристи.


7 из 10.

Текст: Дмитрия Тищенко