Поиск по этому блогу

воскресенье, 17 декабря 2017 г.

Юбилеи любимых фильмов: "Тутси"


« - Во мне живет женщина. Я испытываю чувства. Мне есть что сказать женщинам.

- Послушай, Майкл, в мире нет таких женщин, как ты. Ты же мужчина.

- Да, я помню. Но я ведь еще и актриса».

17 декабря 1982 года на широкий экран вышел фильм Сидни Поллака «Тутси».  Значит,  этой замечательной картине исполняется  35 лет!


В нашей семье «Тутси» - мой фильм – праздник, который я уже несколько лет смотрю в свой день рождения. Со мной его с удовольствием смотрят и другие. Чем мне нравится этот фильм? Да просто радует, смешит, развлекает. Дает силы, сглаживает какие – то острые жизненные углы. И вообще настраивает на лучшее. «17 декабря в прокат выходит «Тутси», мегахит 80 – х, которому будет суждено продержаться на вершине бокс – офиса тринадцать недель без перерыва (а потом, спустя три недели, забраться туда еще раз). Вплоть до Нового года сборы «Тутси» растут от недели к неделе. Если в первые выходные фильм заработал пять с половиной миллионов, то через три недели «Тутси» заработал за выходные в два раза больше. Общие сборы составили 177 миллионов долларов» (Журнал «Total DVD»,5/2011 год). В далекие 80 – е «Тутси» шел и на советских экранах и тоже имел оглушительный успех. Он был одним из лидеров проката.  И, наверное, во вcех странах, в которых демонстрировался. Я смотрела тогда  фильм, но никогда не думала, что когда – то он будет иметь для меня такое значение. Мой папа в те годы работал художником – оформителем при Доме культуры. Однажды я увидела, как он пишет красочную рекламу кино: «Тутси (Милашка)». Удивилась: что за странное название? Странное? Нет, милое…



Я просто наслаждаюсь всем происходящим на экране. Прекрасный сюжет, ослепительные актеры и очень смешно! Но фильм имеет 10 номинаций на «Оскар», из них один получен: Джессика Лэнг за роль Джули Николз. И вообще номинации очень серьезные, в главных категориях – «лучший фильм», «лучший режиссер», «лучший сценарий», «лучший актер» (Дастин Хоффман), 2 номинации в категории «лучшая женская роль второго плана» - Джессика Лэнг (победа) и Тери Гарр (за роль Сэнди); а также номинации «лучшая работа оператора», «лучший звук», «лучший монтаж», «лучшая песня». Это значит,  - надо искать глубокое идейное содержание. Ну, конечно, оно есть. Мастерство режиссера необыкновенно! Снять качественную комедию – трудно. Но идейную комедию… Это – мастерство.



Первая идея, конечно, проблема безработицы. Печально, когда все молодые годы люди не могут найти работу по специальности. Где – то подрабатывают, выкручиваются. И длится такое годами. Плохо, что часто именно талантливые люди попадают под это, как в то же самое время бездарные режиссеры (как тот, что просил Майкла совершать не вполне логичные действия на пробах) отлично вписываются в обстановку и  работают, не зная проблем. И, только переодевшись в женское платье, Майкл сумел найти работу и добиться успеха в этом облике. Женщины тоже не могут найти работу. Сколько их было на курсах актерского мастерства, которые вел Майкл. Возможно, им надо было переодеться мужчинами? И не в обликах, конечно, дело. Просто Майкл достиг успеха так.  Проблема в том, что вышестоящие, какие – то руководители (в любой отрасли) часто не хотят видеть достойных людей и отметать недостойных.  В критических отзывах читала, что Майкл – актер – неудачник из – за своего неуживчивого характера. Но мне кажется,  - характер здесь ни причем: просто он отстаивал свое мнение (часто правильное); и отстаивал весьма горячо, что не нравилось окружающим, тем более режиссерам. Хотя… Я вот сейчас задумалась. Может быть, идея как раз в том, что, только поменяв свой облик и как бы спрятавшись за него, можно изменить и свой характер в лучшую сторону? Ведь в образе Дороти Майкл уже не так хотел спорить с режиссером, как  он это делал будучи мужчиной. Он раньше спорил со всеми.



Думаю, в картине также есть еще одна идея – отношения между мужчинами и женщинами. Джулия встречается с режиссером «мыльных опер» Роном. Он относится к ней пренебрежительно, но молодая женщина терпит, как бы чего – то опасаясь. Видимо, довольствуясь тем что есть. Она не задумывается о том, что красива, самодостаточна и могла бы легко отказаться от этих отношений. И только Майкл в образе Дороти помог ей разобраться в себе и в ситуации. Вероятнее всего потому, что он сам был все – таки мужчиной, а никак не подругой Джули, и мог ей раскрыть глаза на то, что к чему. В итоге Джули стала уважать себя и даже говорить словами Дороти. Теперь она знала точно, что делать, как себя вести. Думаю, многие зрительницы тоже прислушались к Дороти и стали лучше относиться к себе.



Ну, а если отойти от идейности, то, надо сказать еще раз – эта картина очень смешная.  Можно за комедийным содержанием, в принципе, идейности и не заметить. Просто смеяться и смеяться над поведением героев. И цитат смешных очень много. Например:

- Подожди, а как же я завтра без тебя? (Сэнди перед пробами на роль)

- Ладно. Я приду завтра и разозлю тебя. (Майкл)

Или:

- Мне бы хотелось, чтобы она выглядела чуточку привлекательнее. Как далеко Вы можете отодвинуть камеру?

- Хоть до Кливленда.

- Хватит острить.

Или:

- Скажите, вы специально облучили Мелани рентгеном?

- Не знаю. Не я пишу эту чушь.

И еще:

- Я собираюсь раздать всем медсестрам шоковые дубинки для усмирения скота, чтобы они могли обороняться от доктора Брюстера.

А также диалог, который я вынесла как название.

Но самое смешное противостояние было в самом начале, когда Майкл пришел к своему агенту Джоджу Филдсу, чтобы предъявить претензии: Джордж рекомендовал на роль в  спектакле «Пришествие снежного человека» другого актера, а должен был его. Майкл очень рассержен и обижен. Джордж говорит о том, что он сам виноват; никто не хочет с ним работать.

- Тебе нужно было сыграть помидор в течение 30 – ти секунд, а в результате пришлось нарушить весь график работы только потому, что ты отказывался садиться!

- Потому что это было нелогично!

- Но ведь ты изображал помидор! А у помидора нет логики! Помидор не может двигаться!

И Майкл выдает целую тираду:

- Именно это я и сказал: если он не может двигаться, как он может сесть, Джордж?! И поэтому я был стоящим помидором. Сочный, манящий помидор для отбивной! Никто не изображает овощи так, как я! Я однажды на Бродвее изображал овощи: я был лучшим помидором! Лучшим огурцом! Я изобразил салат, от которого шалели все критики!



А чего стоят сцены съемок сериала! Все время что – то происходит: особенно смешно, когда надо сниматься в прямом эфире; из  - за того, что кто – то пролил на пленку джин с тоником или по другой причине.  Особенно терялся Джон ван Хорн и забывал, что ему вообще нужно делать; не говоря уже о знании текста. А как он пел под окном у Майкла, добиваясь любви Дороти. И как потом оправдывался перед Джеффом. Да и вообще все эти постоянные превращения Майкла в Дороти и обратно безумно забавны. И сколько приключений было исходя из данной ситуации! Конечно,  все затмила сцена, когда Майкл разоблачился перед всей съемочной группой и телезрителями.




Но мои любимые кадры – те, где Майкла (на сей раз Дороти) в разных образах снимают репортеры. И музыка, звучащая при этом. И еще  - Тутси  на обложках известных журналов, с известными телеведущими и знаменитостями, письма к Дороти от зрителей в конвертах разных цветов. Чтобы мужчина мог так выглядеть… И даже хочется как – то подтянуться самой. Еще нравятся вообще наряды Дороти (не Майкла, конечно) на протяжении всего фильма.  И я всегда до конца смотрю титры, во время которых замирает кадр – Майкл и Джули уходят от нас, наконец – то подружившись после той ссоры. По всему видно – у них все будет настолько прекрасно! Как только может быть.    


Читайте также другие статьи, в которых упоминается фильм "Тутси" Главное, чтобы костюмчик сидел! «Ты не знаешь, где моя ночная рубашка? Розовая в цветочек?..»http://boulevardcinemaxxi.blogspot.fi/2015/12/blog-post_86.html

Диетическая страница, или Встречая лето  http://boulevardcinemaxxi.blogspot.fi/2016/05/blog-post_88.html

«Приготовьтесь к шоколадному вкусу приключений». http://boulevardcinemaxxi.blogspot.fi/2016/07/blog-post_11.html

Текст: Светланы Тищенко

Комментариев нет:

Отправить комментарий