Поиск по этому блогу

суббота, 27 января 2018 г.

Юбилеи любимых фильмов: "Пришельцы"


« - Привет, старик. Вы местный?

   - Склонитесь перед графом де Монмирай, если 

хотите, чтобы он был великодушным!»

Сегодня исполняется 25 лет со дня выхода на экраны замечательной французской комедии «Пришельцы» (1993, реж. Жан – Мари Пуаре). Это – достойное продолжение лучших традиций французского комедийного кино. Чем примечателен фильм и почему нравится именно мне? Да просто он смешной, хочется сказать, до безобразия. Сколько бы ни смотрела, всегда очень смешно! Особенно это начинается в тот момент, когда граф де Монмирай и его слуга Жакуй Обалдуй выходят из Монмирайского леса, оказавшись вдруг в 1992 году. Они  думают, что находятся у себя, в XII веке, а тут что – то непонятное творится: дорога чем – то покрыта и «сарацин» на «повозке». И слуга начинает громить огромной палкой (как у нас говорят, «дрыном») автомобиль, считая его проявлением темных сил. Хозяин подключается, и вдвоем они очень мило справились с машинкой. Хорошо, что несчастный «сарацин», перепугавшись вида «сумасшедших», успел сбежать. Дальше – больше: проносится поезд, летит самолет, воздух…почему – то дышать нечем (как же мы загрязнили атмосферу действительно). Приключения начинаются, и герои попадают в самые нелепые ситуации. Правда, граф довольно быстро понял, где они, благодаря тому, что нашел календарь.



Герои фильма попали к своим далеким потомкам. И, надо сказать, «наделали шороха». Граф даже в психушке побывал. Потом жаловался своему «дитя» Беатрис: «Они усыпили меня розовыми шариками». А еще они вели себя сообразно своим понятиям: купались в одежде, мыли руки в унитазе, ели в таком количестве, что нам сейчас не потянуть. Годфруа де Монмирай удивлялся, глядя на то, как его «дитя», «благородная дама», сама справляется с домашней работой: «Где же ваши слуги?» Еще недоумевает, почему у его замка «столько повозок», то есть автомобилей; объявляет владельцу отеля (он же потомок Жакуя): «Мы будем ночевать здесь несколько ночей, владелец постоялого двора!» (а двор – то не что иное как замок графа). Жакую на «постоялом дворе» место предоставлять не положено. «Он будет спать в конюшне!»  Обалдуй особенно отличился. Он ведь не только из Средневековья, но еще и из низшего сословия:  увидел окорок – поджарил, недолго думая, в камине, нанизав на зонтик; играл с телефоном («Какой – то кретин пытается лаять!») и делал еще много чего, приводящего окружающих в состояние недоумения и шока. Но зато нашел себе возлюбленную и ухитрился остаться в этом времени, что привело снова к тяжким последствиям. У Кристиана Клавье такое лицо на протяжении всего хронометража…Как же его назвать? Идиотски – веселое и хитрое. Его герой –  разбитной средневековый парень. Повторюсь: это очень смешно!

_____________________________________________

______________________________________________

_____________________________________________


_________________________________________


Такие лица очень напугали "потомство", то есть маленьких детей из XX века.
______________________________________________________


Интересную историю придумали создатели картины. Снят фильм на высоком уровне. Имеет восемь номинаций на премию «Сезар» («лучший фильм», «лучший режиссер», «лучший сценарий», «лучший актер» (Кристиан Клавье), «лучший актер» (Жан Рено), «лучший монтаж», «лучший саундтрек», из которых одна – победа: «лучшая женская роль второго плана» (Валери Лемерсье), за роли Френигонды и Беатрис. Конечно, не зря номинируют фильм в таком количестве категорий. Надо искать идею. Не знаю, как насчет историчности; но мне кажется, здесь есть идея – до нас жили наши предки, и после нас эта связь не прервется. Цените родственные связи. Хорощо бы, кстати, каждому из нас знать свое родословное древо. Жаль, что редко кому это удается.
                  

 «Они исчезли в коридорах времени!»   


Текст: Светланы Тищенко