Поиск по этому блогу

понедельник, 7 декабря 2015 г.

Эверест: "Мечта ценою в жизнь"

Почти каждый человек планеты Земля одержим какой-то  мечтой, ради свершения которой способен отдать многое. Кто-то видит смысл жизни в чтении книг, кто – то -  в быстрой езде на гоночных машинах. Некоторые люди окунаются с головой в кровавые единоборства. Но есть те, которые осознанно идут на верную гибель, когда поднимаются по отвесным скалам. Именно о таких людях нам в понятной и красивой форме рассказывает картина «Эверест», ставшая фильмом открытия 72-ого Венецианского кинофестиваля и получившая прекрасные отзывы  как зрителей, так и международных кинокритиков.


В 1996 году группа альпинистов во главе с Робом Холлом отправляется в опасную экспедицию на вершину горы Эверест. Являясь представителями разных социальных слоев, они становятся друг для друга верными союзниками, скрепленными желанием подняться на самую высокую точку Земли. Но, чтобы достичь этого, каждый из них в течение четырех недель должен совершать климатизирующие подъемы на разные вершины, которые начались по прибытии в базовый лагерь.
В назначенный день, когда до долгожданной цели осталось несколько метров, все пошло не по плану. Оказалось, страховочные веревки не были натянуты, поэтому их пришлось прокладывать по мере продвижения. На это ушло много времени и запаса кислорода в баллонах. Из-за задержки альпинисты не успели спуститься вовремя, и их накрыла сильнейшая буря, из-за чего многие погибли, замерзнув на вершине Эвереста, свалившись в расщелину  или в бессилии упав на ровной поверхности  из-за сбоя в организме…


Снимать эту реальную историю, оставившую темный отпечаток в летописи восхождений на вершину Эвереста, доверили Бальтасару Кормакур, выходцу из Исландии. Надо признать, что у него большой талант, позволяющий ставить картины такого масштаба с сильным эмоциональным накалом. Режиссеру удалось мастерски манипулировать атмосферой фильма, то накаляя ее, то разряжая. Например, во время тренировочного восхождения  люди мерзнут, но не забывают о веселье и постоянно подшучивают друг над другом. Это состояние передается и зрителю, и он вместе с ними смеется. Но стоит только одному туристу оказаться в ситуации,  опасной для жизни,  – повиснуть над пропастью, схватившись лишь за лестницу, – все тут  же меняется. Все кидаются на помощь, страхуют и подбадривают словами. Эмоциональный накал фильма резко меняется и на лице зрителя уже нет простодушной улыбки, а лишь сосредоточенность и тревога. Также надо отдать должное оператору, который смог отыскать ракурсы, от которых захватывает дух. Помимо таких экстремальных эпизодов, Кормакур мастерски поставил сцены, когда ничего собственно не происходит, но людская жажда жить, способность преодолевать испытания  влияют на аудиторию еще сильнее, чем непревзойденные горные пейзажи.

Знаете, когда смотришь на этих людей  в исполнении блистательных актеров мирового значения, то в душе нет осуждения к тому, чем они занимаются. Даже просыпается некоторое уважение, потому что каждый из них не просто проживает отведенные ему дни, а использует каждую минуту для приближения к своей мечте. Они грезят горными вершинами, так же,  как некоторые живут ради нового I Phone или ради похода в кинотеатр. Для них  это и есть смысл существования, и если периодически не бросать вызов судьбе, то дни станут серыми и в душе поселится уныние. Нет ничего ужасного в том, как эти люди собой распоряжаются. С них надо брать пример, потому что препятствия на пути к поставленной цели они преодолевают не жалея себя. 



В заключении надо сказать, что все составляющие «Эвереста» прекрасны. Нет ничего, к чему острый глаз киномана мог бы придраться. Есть все. И отличная актерская игра, в которой нет и намека на фальшивую работу. И прекрасная атмосфера, от которой веет мощью, холодом и опасностью. Отличный сценарий, в котором учтены все ключевые моменты реальной трагедии и объективный взгляд на ситуацию. И общее впечатление от всего настолько положительное, что хочется еще и еще погружаться в буран и ощущать на себе все то, что творится на экране в течение двух часов. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий