Астронавт и ботаник по образованию Марк Уотни
остается совершенно один на далекой красной планете. Экспедиция «Арес III» была экстренно свернута из-за
сильнейшей марсианской бури. Но во время эвакуации в Уотни попал обломок от
корабля, который вывел из строя его навигацию и радиосвязь. Командир группы
принимает нелегкое решение – взлетать, прекратив тем самым поиски коллеги,
которого уже посчитали мертвым. Но оказалось, что этот парень - из числа везучих. На следующий день после марсианского
аномального циклона он приходит в себя. С этого момента для него начинается
долгий период ожидания, когда NASA
пришлет к нему помощь. В свою же очередь, используя науку, он постарается
благоустроить свою одинокую жизнь.
Иногда так происходит, что ожидания от фильма слишком
велики, и когда приходишь в кинотеатр и получаешь совершено другой продукт,
который в корне отличается от того, что ты сам себе надумал, – это огорчает. После этого фильм кажется
неудачным и хочется его раскритиковать. Но стоит образумиться и посмотреть картину
еще раз. Так произошло с «Марсианином». Когда идешь в кинотеатр повторно, ты
уже не несешь с собой багаж ожиданий, а просто принимаешь его таким, какой он
есть. И знаете, фильм сразу поднимается на несколько ступеней. Но обо всем по
порядку.
Когда я пошел на «Марсианина» впервые, то предвкушал мощную научно-фантастическую
драму одного человека. Думал, что Ридли Скотт покажет нам то, как человек
меняется в условиях одинокого существования, как это мы видим в блистательной
картине Роберта Земекиса «Изгой». Но нет, этого не произошло, даже какого-либо
намека на психологию Марка Уотни. Во – вторых, предвкушалась напряженность и
динамичность развития событий. Ведь астронавт застрял в 12 -ти световых минутах
от Земли. Но вот только верхушка NASA
как-то не особенно переживает на этот счет и на первый план выходят личные
амбиции – главное, чтобы имя не запачкалось. Не чувствуется стремление поскорее
спасти Уотни, хоть на экране происходит спешка и актеры играют правильно, но
ощущение сплоченности не присутствует. Но главный минус, который, увы,
чувствуется и после повторного просмотра – это то, что зритель не ощущает, что
главный герой - в миллионах километров от Земли. Складывается впечатление,
во всяком случае, у меня, что он просто на полигоне, где проводятся
эксперименты по выживанию в экстремальных космических условиях. Даже в
«Аполлоне 13», снятом Роном Ховардом, где астронавты оказались на волоске от
гибели, сильнее заострены их беспомощность в космосе и отдаленность от дома,
хотя они всего-то полетели на Луну. А в «Марсианине» расстояние в несколько
миллионов раз больше.
После повторного просмотра начинаешь понимать, что на драматизме и
психологизме основного акцента не было. На первый план вышло желание показать
человека, который даже в самых экстремальных условиях остается жизнерадостным,
и что год изоляции от людей – это вообще не проблема. Получился такой
органический, заведенный робот, у которого, кроме остроумия, нет других эмоций, и он просто выполняет
поставленные задачи. Хотя Мэтту Дэймону стоит отдать должное – он на уровне
справился с ролью Марка Уотни. Следует не упускать также и тот факт, что «Марсианин»
- фильм не об одиночестве: во – первых,
потому что на этом не делается акцент, во – вторых, потому что он и не был
одинок, так как периодически общался с NASA. Так о чем эта история? Не хочется
лезть в политику, но на протяжении фильма так и пахнет пропагандой американской
нации, переслащенным патриотизмом. Но за это не стоит их ругать – просто они
любят свою страну, и этим надо восхититься.
Стоит закругляться и сказать пару финальных слов.
«Марсианин» - это действительно красивая картина, в которой каждое
задействованное лицо справляется со своей работой на «хорошо» или «отлично».
Хочется пожурить только Ридли Скотта, за то, что поверхностно подошел к работе
и показал нам лишь спасательную операцию, растянувшуюся на два с половиной
часа. Но то, как он это сделал, заставляет отдать ему должное.
Текст: Дмитрия ТИщенко
Комментариев нет:
Отправить комментарий