Поиск по этому блогу

пятница, 23 ноября 2018 г.

Юбилеи любимых фильмов: "Папаши"


«Ты посылаешь за сыном двух ослов. А я жду как идиот»



Об этой картине можно сказать, что она очень любимая. Это…просто невероятно! И всегда весело. Прекрасные сценарий, музыка и, конечно, актеры.



Фильм «Папаши» (1983, реж. Франсис Вебер) отмечает свое 35 – летие. Он вышел на экраны Франции 23 ноября 1983 года. Затем начал путешествие по миру. Демонстрировался он и в Советском Союзе. И с тех пор я самая искренняя его поклонница.



Незадачливые папаши вызывают смех и легкую жалость: как же они рады, узнав, что имеют сына! Каждому хочется верить, что Тристан именно его сын. А еще и настоящий отец с его проблемами: сын ведь из – за него ненавидит само слово «отец». Очень поражает и вызывает уважение поведение мальчика: он многое понял после всех своих похождений с новыми отцами.  Так он и сказал папе по телефону после его слов: «Тристан, знаешь,я многое понял. –  Я тоже». Он не стал разочаровывать и этих двух мужчин, которые хотели быть его отцами. Обоим (по отдельности) Тристан сказал, что именно он и есть его отец. Мудрый молодой человек, ничего не скажешь. В итоге все счастливы. И, сдается мне, он (персонаж картины Тристан) всю жизнь со всеми отцами дружил, сумев так и продержать их убежденность, что все они его отцы.  Наверное, он с каждым по очереди поддерживал отношения. А может, они даже иногда и устраивали «праздники отцов», где каждый папаша знал, что именно он – отец, а два другие приглашены…ну, как хорошие знакомые. Или, скажем, из жалости.   

Об этом фильме много не напишешь. Лучше вспомнить незабываемые цитаты оттуда. Итак, любимые фразы из любимой картины.  И кадры.


- Прежде чем входить, надо стучать!

- Сейчас постучим…

- Не надо… не надо… Я знаю: все вы - папаши этого мальчугана.

_____________________________________________________________________



- Сейчас я тебя за твоего сына проучу!

- Неужели?! Тебе не повезло, дружок: я в армии занимался боксом!... (удар – окно вдребезги). Надеюсь, - эта витрина застрахована!
 ____________________________________________________________________






- Видели этих чудовищ?

-  Я ими займусь. Молодежь – моя стихия.
________________________________________________________________


- Привет, молодежь! Как житуха? Классная гитара! Какой клевый ритм…Полный отвал. Вау!
 _________________________________________________________________

- Какие черты? Он пьет и Вы пьете? Если бы все пьющие были Вашими детьми, веселая бы у Вас была семейка!

____________________________________________________________________




- Скажите ему: «Мы твои папаши»

- Мы твои папаши.

- Что вы там оба несете?
____________________________________________________________________



- А я беседовал с одним депрессивным. С ума сойти – сколько их сейчас развелось…
 ________________________________________________________________




- Не двигайтесь! Если это мой сын, он справится сам.

- А если мой, тогда ему конец…
_______________________________________________________________


- Он мне врезал! Ребята, он меня боднул! Это ты меня боднул?.. Он еще раз мне врезал!

- Это делается не так, Пиньон. Нужна техника удара головой. Вот так!
 _______________________________________________________________



- Клянусь моими тремя папашами! Я вчера ломом крушил эту машину на площади Сен – Поль! Ломом!
 ______________________________________________________________

- А сейчас – по домам! Или я очень рассержусь!
 ______________________________________________________________



- Ваша профессия – рыться в помойках?

- Этот цыпленок меня уже достал…Валите оба отсюда! Надоели вы мне! Я отказываюсь от отцовства. Забирайте его себе, Пиньон.

- А Вы что будете делать?

- Работать! У меня целая улица помойных ящиков! Мне есть, чем заняться.

 ____________________________________________________________________


- Так когда у нас праздник  отцов?..
___________________________________________________________________


Текст: Светланы Тищенко

Комментариев нет:

Отправить комментарий